Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

16.02.2016
Создателя Его созданье благодарит!

По благословению архимандрита Клавдиана в честь Дня Православной молодежи в воскресной школе Богородичного Щегловского мужского монастыря города Тулы работала конференция старших школьников «Мир — творение Божие. Экология и человек». Участниками конференции были учащиеся основного, начального и дошкольного отделений воскресной школы, педагогический коллектив, родители и бабушки, дедушки детей. Цель конференции: воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающему миру, сочувствия ко всему живому.  Фото

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью

Игумен Феогност (Авдеев), духовник воскресной школы, вместе с детьми помолились Господу о успешной работе и учебе: позвучала молитва «Царю Небесный» и Молитва перед учением:

- Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Зал конференции был празднично украшен зеленью, на экране мультимедиа сменялись кадры природы разных уголков нашей красивой и необъятной родины. Полина Волкова читала слова стихотворения великого князя Константина Романова:

- Бывают светлые мгновенья: Земля так несравненно хороша! И неземного восхищенья полна душа! Творцу миров благоуханье несет цветок, и птица песнь дарит: Создателя Его созданье благодарит!

Конференцию открыл духовник воскресной школы игумен Феогност (Авдеев).

- Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих землю, от самых маленьких, не видимых нашими глазами, до самых больших. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землею…два главных источника познания Бога – Божественное Откровение и творение, т.е. видимый мир. Второй источник познания Бога – Его творение – свидетельствует о величии и премудрости Божией. Сколько же прекрасного, таинственного, интересного содержится в просторах космоса – в мире планет, звезд, галактик!..

Верующий человек повсюду в мироздании видит проявление Божественного Разума. Более того, он верует, что все создано Всемогущим Богом, Который непрестанно промышляет о Своем творении.

Бог является источником добра, любви, справедливости

Римма Николаевна Сорвина, заместитель директора воскресной школы, продолжила рассказ о мире, как творении Божием.

- Бога человек может познавать не только из Священного Писания, но и рассматривая окружающее мироздание и изучая самого себя. Действительно, удивительный и прекрасный мир, в котором мы живем, говорит о неограниченной силе и мудрости его Творца, о бесконечном величии Создателя. Проникая же в свой нравственный мир до глубины совести, до различия добра и зла, человек начинает понимать, что бездушная природа неспособна была наделить его тем, чего она сама не имеет, а именно, разумом, совестью, нравственным законом. Поэтому человек приходит к мысли о существовании Нравственного Верховного Существа, перед Которым люди полностью ответственны, и таким образом человек узнает, что Бог является источником добра, любви, справедливости, что Он Нравственный Законодатель и Судия.

Крестьянин крестится и произносит: «Прости, Господи!»...

Затем начались небольшие доклады учащихся воскресной школы. Саша Авдошин, Коля Седых и Маша Каюмова говорили о необходимости бережного и ответственного отношения человека к окружающему миру.

Павел Дегтев высказал мнение святителя Николая Сербского о природе. Как нашем друге:

- «Природа — друг, она сотворена, чтобы быть человеку другом и помощником, а не рабом или палачом. Люди, делающие из природы раба, сами делают ее врагом и палачом. На Балканах еще сохранилось уважение и милосердие к природе. Еще существует обычай: если крестьянин хочет срубить дерево, косить траву или забивать скот, он крестится и произносит: «Прости, Господи!» Народы, объявившие природе войну не на жизнь, а на смерть, навлекли и навлекают на себя бесконечные беды. Ибо тот, кто разрушит мирные отношения с природой, неминуемо нарушает и добрые взаимоотношения с Богом»

Дети продолжали говорить о природе — Даша Трофименко и Женя Носенко, сменяя друг друга, передали зрителям видение писателя Николая Пестова о животном мире.

Даша Трофименко рассказала, что Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку. Особое место в природе занимает животный мир. В животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как, например, у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь за человека. Животные были созданы как близкие друзья человека. В раю Господь "привел к человеку всех животных, чтобы видеть, как он назовет их" Человек поставлен был "владыкою над животными. У человека и животных тогда был общий язык и полнота взаимного понимания. Трагедия человека - грехопадение и смерть - не могла не отразиться и на подчиненном ему животном царстве. Началось и употребление в пищу одних животных другими, чего не было до грехопадения, непонимание животных и человека.

Повеление Господа: "проповедуйте Евангелие всей твари"

Женя Носенко привел в пример святых людей и новые взаимоотношения с животными. В их лице человек вновь становится их другом и изливает на нее свою любовь.

Приближается ли смиренный к хищным зверям, и, едва только обратит взор свой на них, укрощается свирепость их; они подходят к нему, как к своему владыке, поникают своими главами, лижут руки и ноги его, потому что ощутили от него то благоухание, которое исходило от Адама до его преступления, когда звери собраны были к Адаму и нарекал он их имена в раю. Это отнято было у нас; но обновил и даровал нам это опять пришествием Своим Господь наш Иисус. Христос.

О святых старцах-пустынниках прочитала небольшой доклад Дарина Павлова:

- Египетские старцы-пустынники осторожно обходили встретившееся им на дороге насекомое, чтобы не раздавить его. Преп. Сергий и преп. Серафим кормили хлебом своих друзей - медведей. Преп. Герасим, сжалившись над диким львом, вынул из его лапы занозу, промыл и завязал ее. Лев с тех пор не отходил от преподобного, слушал его во всем и питался только растительной пищей. Так выполняли святые и праведники повеление Господа: "проповедуйте Евангелие всей твари". Они вели эту проповедь своим милостивым отношением к живой твари. Они несли "благую весть" животным своею любовью к ним и этим восстанавливали ту дружбу, которая была у них с человеком до грехопадения. Под влиянием обновленного человеческого духа обновлялся и дух животных. Они теряли свою свирепость, делались послушными человеку и переставали наносить вред другим животным. Царства Божия святые достигали еще на земле. Поэтому и животный мир около них становился таким, каким он будет в Небесном Царствии.

Очень весело прозвучало стихотворение в исполнении Саши Иноземцевой о воробье:

- Я самая простая птичка, я только крошка воробей. И стоит жизнь моя немножко, но Бог печется и о ней...

Библейская история о Ионе во чреве кита

Кукольный театр воскресной школы показал сказку по чудо рыбу-кита. На самом деле, это была библейская история о Ионе во чреве кита, - событие, прообразующее будущее Воскресение Христово. Артисты кукольного театра Соня Николаева, Саша Авдошин, Миша Дегтев, Юля Костикова показали, как происходило это событие.

На экране мультимедиа появилось красивое море, волны прибоя, яркое небо. А на занавесе возник силуэт рыбы-кита.

Рыба-Кит: «Бога знаю я с рожденья, и у Бога на служеньи нахожусь я с давних лет: моряков храню от бед, споры рыб я разрешаю, огорченных – утешаю, чтоб порядок был везде, командир я здесь – в воде! «

Далее шло повествование про пророка Иону: «жил один пророк, на пригорке на зеленом, звали же его Ионой. жил в далекой он стране на Израильской земле».

«Три ночи, и три дня жил пророк внутри кита. А на третий день взмолился: на свет Божий попросился, и сказал «Прости» он Богу, что не слушался так долго».

Пошел в Ниневию пророк. Там сказал он все слова, что Господь ему велел, всех он предостерегал от плохих, греховных дел. И его весь город слушал, и, раскаявшись за грех, Все покаялись пред Богом, и Господь простил их всех».

А затем прозвучали слова, сказанные артистами детского кукольного театра, которые можно назвать выводом конференции:

«Вот и вы, друзья, учитесь, всех всегда любить стремитесь: и друзей, и врагов, так любить, как любит Бог! А еще всегда стремитесь быть внимательными к Богу, не упрямьтесь и не злитесь: Он укажет вам дорогу. Даже если вдруг случилось то, что очень вас печалит, даже если приключилось то, что очень огорчает, вы во всем доверьтесь Богу...»

Сердце, милующее всякую тварь

Ирина Степанова и Дарина Павлова прочитали слова Силуана Афонского о том. Что должно иметь сердце, милующего всякую тварь.

Старец Силуан Афонский говорил, что Дух Божий учит жалеть всю тварь, так что "без нужды" и листа на дереве не хочется повредить. "Листок на дереве зеленый, и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок, жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить". И в то же время вся тварь создана для служения человеку, и потому, когда "нужно", человек может пользоваться всем: косить сено, рубить лес, заготавливать себе дрова на зиму, ловить для пищи рыбу

О животных, о зверях он мыслил, что они суть "земля", к которой не должен прилепляться ум человека, ибо Бога должно любить всем умом, всем сердцем, всею крепостью, т.е. всею полнотою, забывая землю. "Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с Ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь". Он говорил, что все создано для служения человеку, и потому, когда есть необходимость, всем можно пользоваться в творении; но на человеке, вместе с тем, лежит долг заботиться о всем творении, и потому всякий вред, без нужды нанесенный животному или даже растению, противоречит закону благодати. Но и всякое пристрастие к животным также противно заповеди Божией, потому что умаляет любовь к Богу и ближнему.

Мир есть творение Божие, данное в удел человеку

Игумен Феогност (Авдеев) подвел итоги практической конференции «Мир — творение Божие. Экология и человек». Отец Феогност говорил о том, что сейчас написан специальный молебен, в особых молитвах и песнопениях которого говорится о покаянии за те грехи неправильного, варварского, хищнического отношения к творению Божию, которые совершило человечество, и говорится о сохранении этого творения. Вдохновенными словами Церковь будет молиться и об оставлении грехов, и об исправлении нашей жизни, и о том, чтобы праведный, справедливый Божий гнев не был наслан на нас так, как он был наслан на Содом и Гомору, и о том, чтобы сохранилось творение Божие, которое сегодня испытывает вместе с человеческим родом многие страдания и скорби. Мир есть творение Божие, данное в удел человеку, дабы он хранил и возделывал его, владычествовал в нем.

Накануне конференции учащиеся монастырской воскресной школы показали, что и они заботятся о мире — творении Божием. Они вместе со своими родителями изготовили кормушки, которые развесили на деревьях монастыря. И теперь каждый день подсыпают туда немного, чтобы подкрепить птиц в эти холодные дни уходящей зимы.


Возврат к списку