Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

25.07.2021
Божественная литургия в Неделю 5-ю по Пятидесятнице
Божественная литургия в Неделю 5-ю по Пятидесятнице
25 июля 2021 г., в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, братия Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершила Божественную литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Фото.

В завершении богослужения отец Филарет обратился к верующим с пастырским словом.

«Увидевши Иисуса, просили Его, чтобы Он отошёл от пределов их» (Мф.8:34).
Мы слышали, братия и сестры, в сегодняшнем Евангельском чтении повествование об исцелении Господом нашим Иисусом Христом Гадаринских бесноватых. Этому чуду сопутствовало другое событие, которое тоже можно назвать чудом: низвержение со скалы в море свиного стада. Многое удивляет и поражает нас в этих событиях: и страшная власть над человеком бесовской силы, и нечеловеческие мучения бесноватого, и многое другое. Более же всего нас удивляет отношение к этим событиям — чудесам гадаринского народа: народ ужаснулся (Лк. 8:35) чуду исцеления бесноватых, впал в великий страх (Лк. 8:36) от этого чуда и потопления стада. Но ни то, ни другое чудо не вразумило, однако, народ, не просветило его, не приковало внутренний взор его к Христу, не пробудило потребности в духовном возрождении.
Нет, сбежавшийся по зову пастухов на эти чудесные события, гадаринский народ не захотел побеседовать с Христом, послушать Его, попросить Его духовно-просветительной помощи. Нет. Они попросили Его только об одном: покинуть пределы страны, то есть не принял Его, не захотел Его. 

Мы знаем, братия и сестры, другой результат встречи Христа с народом самарянским (Ин. 4:3-42). Беседа Христа с самарянкой у колодца Иаковлева открыла ей глаза на Христа, как на Источник воды живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). И она, оставив водоносы у колодца, поспешила в город сообщить народу о Христе. И многие самаряне уверовали во Христа по слову самарянки и, придя к Христу,
попросил Его побыть у них, и Он пробыл там два дня (Ин. 4:40). И ещё большее число уверовало, что Он истинно Спаситель мира, Христос
(Ин. 4:41-42) Как видно, народ самарийский захотел принять Христа и сам просил Его побыть с ними. Это хотение открыло их сердца к
духовному просвещению и  уразумению, что Христос есть Тот Спаситель мира, Которого жаждали все народы земли того времени. Не
так поступили гадаринцы. Они не захотели принять Христа. Они сознательно уклонились от встречи с Ним.

Братия и сестры! Наше спасение зависит от того, хотим ли мы его или не хотим, хотим ли мы встречи с Христом или нет, хотим ли мы подготовить себя к будущей жизни или нет, хотим ли мы иметь в своей душе страх Божий, страх греха и потребность в непрерывном покаянии или нет. Серьёзно хочу или совсем не хочу? Вот самый острый и нужный вопрос, которого не хочет честно и мужественно ставить себе только самый нерадивый, беспечный беззаботный и лукавый из нашей среды. Может быть, кто-либо из этих лукавых спросит: вот я хочу встречи с Христом, но где и как я Его могу встретить? Христос, братия и сестры, всегда около нас: Он - в нас самих (Кол. 1:27) и в окружающих людях (Мф. 25:40). И чтобы мы ни делали полезного для своей души - Христос всегда с нами. Молимся ли Богу - мы сами беседуем с Ним. Милосердствуем ли - делам это ради Него («Христа ради»). Терпим ли мы укоры совести - эти укоры от Него. Радуемся ли успеху ближнего - это подарок от Него. Печалимся ли о грехах - это печаль от Него и ради Него.

Братия и сестры! Господь не хочет спасать нас без нас, без нашего хотения, желания. «Христос, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - против нашей воли не ведёт нас к исправлению». Он даровал нам свободу воли, свободу решения и выбора и хочет, чтобы мы пользовались этим Божественным даром для своего спасения. Только при пользовании этим даром мы можем быть не рабами греха, а сынами Божиими, чадами благодати и наследниками Царствия Божия и на земле, и на небе.
В основе свободы воли и лежит свободное хотение, переходящее в решимость воли перевести это хотение в действие, то есть в жизнь в Боге. Никто из нас не хочет быть лиходеем самого себя. Никто не хочет отказаться от благодати и от жизни в Боге. «Хочу, Господи, хочу всегда быть с Тобой», - готов сказать каждый из нас. Помоги, Боже, моему хотению. Укрепи мою волю «на дела благая», на жизнь в Тебе, Господе нашем Иисусе Христе. Аминь.

Возврат к списку