Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

26.05.2018
Божественная Литургия в Троицкую родительскую субботу
26 мая 2018 года, в Троицкую родительскую субботу, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил Божественную Литургию в храме в честь преподобного Никандра Псковского в сослужении братии обители.

По окончании Литургии была совершена панихида, за которой духовенство и присутствующие в храме молились о упокоении «всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших».

Архимандрит Клавдиан обратился к прихожанам, паломникам и гостям обители со словом проповеди. Его Высокопреподобие напомнил о том, что, собравшись в святом храме для поминовения своих близких и всех от века почивших православных христиан, мы объединяемся в Церковь, главой которой является Иисус Христос. Церковь земная не случайно именуется воинствующей, ибо мы призваны противостоять искушениям этого мира, мы воюем с коварным врагом, который стремится преградить нам путь в жизнь вечную. Апостол Петр в своем послании предупреждает: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8).
Чтобы одержать победу в этой борьбе, одолеть собственные пороки и греховные привязанности, скудных человеческих сил недостаточно, поэтому каждый из нас должен призывать помощь Господа и Пресвятой Богородицы. Ибо апостол Павел говорит: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31).
В покаянные поминающие субботы мы не только молимся о почивших близких, но и вспоминаем о том, что нас в конце земного пути тоже ожидает порог вечности. Чтобы этот переход не был страшен для нас, мы должны жить праведно, соблюдая закон любви, искренне служа Богу и людям. Не случайно святые не боялись смерти, а с радостью ожидали переселения в обители Царя Небесного. А каждый из нас знает, какие грехи и пороки отягощают душу, привязывают к злой силе. Поэтому мы должны объявить войну своим страстям, дабы за порогом земного бытия не оказаться обреченными на вечное общение с диаволом, а также руководствоваться в жизни наставлением святых отцов: «Помни час смертный и вовек не согрешишь!»



По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение. Эта Родительская Суббота получила название Троицкой и предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским.

Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении Вселенской Родительской Субботы (на мясопустной седмице перед Неделей о Страшном Суде) сказано, что “Божественные отцы прияли ее от священных апостолов”, так можно сказать и о происхождении Троицкой Субботы.

В словах святого апостола Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в этот день. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24).

А постановления Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, так как в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас, живущих, так и на умерших.

Как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них, в одной из молитв, воздыхание ко Господу: “Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне”.

Мы молимся за усопших, чтобы Господь простил их, и верим, что Дух Божий касается не только живущих и молящихся, но и усопших. Наши близкие ушли в мир иной со страстями, пороками, грехами, а мы молимся и просим Духа Божия, которого Бог послал, просим Христа Спасителя, чтобы он помиловал их.
Мы вымаливаем у Бога прощение за усопших, потому что они уже не могут ничего для себя вымолить, они могут молиться за нас, но не за себя: «Помоги, Господи, упокой, Господи, души усопших раб Твоих, праотец, отец, сестер, братии наших, зде лежащих и повсюду православных». Православные просят от лица Церкви, чтобы Господь помиловал тех, кто ушел в вере и надежде Воскресения.

Троицкая суббота называется еще и родительской, потому что наши родители ближе всех нам по плоти, поэтому начинаем поминание с усопших родителей. Родительские дни дарят нам радость молитвенного общения в Боге с ушедшими из этой жизни.
Православным христианам не возбраняется в этот день побывать на кладбище, чтобы поклониться могилам родных после того, как помянули их в церкви. Ведь, когда мы молимся о душах, ушедших в мир иной, принято считать, что и они в тот момент на небесах молятся о нас.


Возврат к списку