Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

25.05.2013
25 мая 2013 года. Участники Духовных бесед собрались на свое занятие в зале большой трапезной в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре.

25 мая 2013 года. Участники Духовных бесед собрались на свое занятие в зале большой трапезной в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре.

Ведет Духовные беседы иеродиакон Евлогий, кандидат философских наук. На текущем занятии он рассказывал об освящении мира — одном из священнодействий Православной Церкви.

Фотоальбом об очередной Духовной беседе в Щегловской обители - здесь

Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы. Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершался на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря. Традиция варить здесь миро ведется с 1946 года. До 1917 года миро варилось в Крестовой (Мироваренной) палате Патриаршего дворца в Московском Кремле.

В понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы, где находятся котел и печь для мироварения.

После совершения малого водоосвящения Святейший Владыка окропил святой водой печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом. В это же время в котел были влиты часть святой воды, половина сосуда вина, все масло, часть специй. Предстоятель, взяв трикирий, возжег специальные дрова в мироваренной печи.

Затем Святейший Патриарх Кирилл прочитал зачало 1-е Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона взошли на помост у котла со специальными веслами для перемешивания ингредиентов мира и приступили к мироварению.

Совершив молебен, Предстоятель обратился к участникам богослужения с кратким словом: «Дорогие владыки, отцы, братия и сестры! Приветствую с началом Страстной седмицы, которое мы в этом году полагаем особым действием — мироварением. Через святое миро благодать Божия изливается на каждого человека. Святое миро ― это знак привития человека к живой и вечной Маслине, к Божественной благодати, которая изливается в мир через страдание, смерть и Воскресение Господа и Спасителя нашего…»

В Великую среду, в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы совершен молебен на окончание мироварения и благословлено разлить приготовленное миро по специальным сосудам для освящения.

По окончании молебна в кратком слове, обращенном к присутствовавшим, архиепископ Арсений Истринский отметил, что в последнее время чин мироварения в Русской Церкви стал совершаться чаще в связи с тем, что, по милости Божией, увеличивается количество храмов и все больше людей обращаются с просьбой совершить Таинство Крещение, которое сопровождается миропомазанием. По словам владыки, расход святого мира свидетельствует о том, что наша Церковь укрепляется и растет.

После того как миро остыло, его перевезли в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя,

В четверг Страстной седмицы, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения мира. Во время великого входа сосуды с миром перенесены к престолу.

При пении Херувимской песни был вынесен алавастр (специальный сосуд для хранения древнего мира). В Царских вратах Святейший Патриарх принял алавастр и поставил его на престоле. Сосуды с новым миром были размещены справа и слева от престола.

После евхаристического канона Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения мира. Перед началом чинопоследования Святейший Владыка произнес краткое слово, в котором рассказал о совершаемом чине:

«Сегодня, в Великий четверг, мы совершим великое действо — освящение святого мира. Миром помазываются принявшие Крещение, миром помазывались восходившие на трон монархи. Миро есть вещественный носитель невещественной Божественной благодати — той самой, которая в день Святой Пятидесятницы в виде огненных языков снизошла на святых апостолов и от них преемственно передается через епископов и священников всему народу Божиему из поколения в поколение. Этим видимым знаком благодати, дарованной нам в день Пятидесятницы, и является святое миро.

Само миро представляет собой драгоценную благоухающую жидкость из множества составных частей, о которых говорит слово Божие еще в Ветхом Завете. В предании Церкви сохраняется рецепт этого состава, и в течение понедельника, вторника и среды Страстной седмицы эта благоухающая жидкость при постоянном чтении Священного Писания подогревается на печи в малом храме Донского монастыря, а затем разливается по особым сосудам, которые были принесены в Храм Христа Спасителя и ныне стоят вокруг святого престола.

В Храм Христа Спасителя был также принесен особый сосуд, именуемый алавастром. В нем хранится древнее миро от самых апостольских времен, — всякий раз, когда освящается новое миро, из этого алавастра вливается частица древнего мира, а затем уже освященным миром в алавастре восполняется то миро, которое всегда хранится в Церкви.

Сейчас мы приступим к этому таинственному священнодейству. Вас же всех прошу вознести особую молитву Господу, чтобы Он даровал Церкви Своей силу благодати Пятидесятницы, которая хранит истину в Церкви неповрежденной и вместе с преемственно передаваемым рукоположением епископов и священников хранит апостольское преемство. Пусть сила благодати Божией помогает нам преодолевать грех и неправду в своей собственной жизни и в жизни мира. Аминь».

При пении тропаря Пятидесятницы Предстоятель влил древнее миро из алавастра в каждый сосуд с новоосвященным миром. Затем Святейший Патриарх Кирилл по традиции восполнил алавастр новоосвященным миром, что символизирует непрерывное преемство благодати, сохраняющееся в Церкви от апостолов до наших дней, и опечатал алавастр особой печатью. Также были закрыты и запечатаны сосуды с новым миром, которое будет передаваться во все епархии Московского Патриархата.


Возврат к списку