Новости05.05.2013
4 мая 2013 года, в Великую субботу православные закончили приготовления к Пасхе, их память в этот день о победе Христа над смертью
4 мая 2013 года, в Великую субботу православные закончили приготовления к Пасхе, их память в этот день о победе Христа над смертью. В монастыре, как и во всех церквах, прошли особые службы. Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря, совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в нижнем храме собора, освященном в честь св. великомученика и целителя Пантелеимона. Отцу наместнику сослужили благочинный отец Феогност (Авдеев), иеродиакон Евлогий (Харитонов). Как во всех храмах Русской Православной Церкви, так и в монастырском храме в этот день звучала молитва о мире во Святой Земле. В Великую субботу в Святом граде Иерусалиме происходит таинство сошествия Благодатного огня, и весь мир через это таинство прикасается к великой Божественной благодати. Потому и возносится сугубая молитва о мире в Иерусалиме, ибо нет мира на Святой Земле, нет мира и в странах близлежащих. В Великую субботу в Богородичном Щегловском мужском монастыре после Божественной литургии состоялось освящение пасхальных куличей, пасок и яиц. Несмотря на прохладную погоду и даже временами дождь, в монастырь в этот день многие приходили целыми семьями. Братия, встретившая этот день в чёрных облачениях, сменила их на светлые одежды в знак приближающегося великого праздника. Фотоальбом о службах Великой субботы в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре - здесь * * * Пасха христианская есть Сам Христос Своим Телом и Кровью. «Пасха Христос избавитель», как поет Церковь и говорит апостол Павел (1 Кор. 5, 7). Поэтому православные верующие стремятся причаститься в день Пасхи. Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжение Великого поста, и в светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении литургии, в этот день или в Великую субботу благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемые пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе. Употребление освященных пасох и куличей в Светлую седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, З-4). Так же по благословению и освящению христианских пасок, яиц и куличей верующие в первый день праздника, придя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начали и телесное подкрепление — прекратив говение, все ели благословенные куличи и пасху, принято употреблять их в течение всей Светлой седмицы. |