Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

02.05.2013
2 мая 2013 года, в Великий четверг Страстной седмицы

Архимандрит Клавдиан совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Отцу наместнику сослужили игумен Феогност (Авдеев), игумен Филарет (Смирнов), иеромонах Лазарь (Поляков), игумен Михаил (Тополев), иеродиакон Евлогий (Харитонов).

В Евангелии, прочитанном иеродиаконом Евлогием за богослужением, повествовалось о Тайной Вечери, умовении Иисусом Христом ног своим ученикам, молении Христа в Гефсиманском саду и предании Его в руки первосвященников Иудой.

Фотоальбом о Божественной литургии в Великий четверг - здесь

Богослужение Великого четверга Церковь считает главной Литургией года – воспоминанием Тайной Вечери, с которой произошло установление Таинства Причащения. По традиции в этот день православные христиане стремятся приобщиться Святых Христовых Таин. Все православные, по возможности, с усердием стремятся подготовиться и приступить к Причастию Святого Тела и Крови Господних. В народе этот день называют «чистым четвергом».

* * *

О событиях Великого четверга в Евангельской Священной истории:

Это была последняя пасхальная вечеря, которую Господь мог праздновать со Своими учениками в Своей земной жизни. Вместо ветхозаветной Пасхи, совершаемой в память чудесного избавления еврейских младенцев от гибели во дни египетский казней, Он вознамеривался установить теперь истинную Пасху – избавить от плена диавола весть род человеческий Крестом и Воскресением Своим, Сам сделавшись Пасхальный Агнцем, как пишет апостол: "Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор., 5, 7).

Перед установлением Евхаристии Христос изобличил Иуду, сказав, "Аминь, аминь говорю вам, что один из вас предаст Меня." Эти слова вызвали смятение у учеников и они стали поочередно спрашивать: "Не я ли, Господи?". Когда Иуда спросил: "Не я ли, Равви?", Христос тихо ответил ему: "ты сказал," в последний раз побуждая его к покаянию.

Затем Христос взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: "Примите, едите: сие есть Тело Мое". Исследователи отмечают важность того, что Христос сказал: "Сие есть Тело Мое": Он не сказал "сей хлеб" а именно "сие", потому, что в этот момент хлеб уже перестал быть простым хлебом, а стал подлинным Телом Христовым. Затем, взяв чашу, снова сказал: "Пейте от нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов". Сказано: "Сия есть Кровь Моя" - не образ только, не символ крови, но истинная и действительная кровь.


Возврат к списку