Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

08.01.2013
8 января 2013 года, в день Собора Пресвятой Богородицы, попразднство Рождества Христова

Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил Божественную литургию в храме. Ему сослужила братия обители.

После Литургии отец наместник поздравил молящихся с праздником Собора Пресвятой Богородицы – ведь это также престольный праздник Богородичного Щегловского монастыря.

 

На следующий день после праздника Рождества Христова, Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием Промысла, рождшей Спасителя. Собрание верующих было названо собором Пресвятой Богородицы.

В празднование Собора вспоминается память святого Иосифа Обручника, святого пророка и псалмопевца царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого апостола Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника. Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. И всех людей, близких Божией Матери и Христу по плоти и по духу.

Ни к кому с такой усердной молитвой не обращаются православные христиане, как к Пресвятой Богородице.

Вспоминая Собор Пресвятой Богородицы, прихожане сегодня молились и о родных и близких. Ведь это также имеет отношение к нашему спасению. Господь дает нам школу любви, Он дает нам входить в тайны любви через общение с родными и близкими, Господь дает нам наших ближних, чтобы практиковаться в христианской любви к ним, чтобы потом перенести это отношение и на дальних. Также и в приходе все родные, близкие: братья и сестры. Приход должен быть настоящей единой семьей, единой церковью. Приходы, как и семьи, даются людям, чтобы здесь воспитать чувство любви, мы в любви Божией чувствуем себя единой семьей.

Установление этого празднования относится к древним временам Христианской Церкви. Уже Епифаний Кипрский († 402), а также святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин в своих поучениях на праздник Рождества Христова соединяли хвалу рождшемуся Богочеловеку с хвалой рождшей Его Деве. Указание на празднование собора Пресвятой Богородицы на следующий день по Рождестве Христовом можно найти в 79 правиле 6 Вселенского Собора, состоявшегося в 691 году.


Возврат к списку