Новости07.01.2013
Вечером 6 января в соборе Богородичного Щегловского монастыря отслужено праздничное вечернее богослужение
Всенощное бдение на праздник Рождества Христова состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. Перед его началом колокольный благовест и «трезвон во вся». Богослужение возглавил наместник Щегловской обители, архимандрит Клавдиан. Ему сослужили братия обители: благочинный игумен Феогност, игумен Филарет, игумен Михаил, иеромонах Лазарь, иеродиакон Евлогий, иеродиакон Амвросий. Фотоальбом о всенощном бдении - здесь Великое повечерие состоит из 3-х частей. Каждая часть начинается чтением Приидите, поклонимся и завершается особой молитвой. Во время великого повечерия священнослужители, облачившись, творят начало, как во все Господские праздники. Открываются царские врата, и диакон, подав отцу наместнику кадило, со свечой в руке выходит на солею. После возгласа «Благословен Бог наш...» началось последование великого повечерия. В это время отец наместник вместе с диаконом совершают полное каждение храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения царские врата закрываются. Первая часть великого повечерия подобна той части утрени, на которой читается вначале шестопсалмие, затем поется Бог Господь с тропарями и стихословятся кафизмы. Хор поет С нами Бог. Утреня означает наступление новозаветного времени — явление Господа в мир, Его Рождение в человеческом естестве и Его славное воскресение. Первые стихи перед шестопсалмием: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» напоминают славословие ангелов, явившихся вифлеемским пастухам в момент Рождества Христова (ср. Лк. 2:13-14). Особое значение на утрене имеет полиелей (что значит «многомилостив» или «многое освещение») — это самая торжественная часть Всенощной, заключающая в себе прославление милости Божией, явленной в пришествии Сына Божия, Который спас людей от власти диавола и смерти. Начинается полиелей с торжественного пения хвалебных стихов: «Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуйя», в храме возжигаются все светильники, а Царские врата отверзаются в знак особого благоволения Божия к людям. В конце утрени – праздничный отпуст И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. |