Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

03.06.2012
3 июня 2012 года, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря, совершил Божественную литургию.

Пряный запах разнотравья и березовых листьев, смешанный с запахом ладана, создает неповторимый аромат, который сопровождает Богослужение только один раз в году в праздник Святой Троицы, в День Рождения нашей Церкви.

3 июня 2012 года, в день Святой Троицы (Пятидесятницы), архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря, совершил Божественную литургию.

По окончании Литургии была совершена великая вечерня праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв.

Фотоальбом День Святой Троицы в Богородичной Щегловской обители - здесь

Затем отец наместник поздравил прихожан и паломников с праздником, обратился к молящимся с поучительным словом о Сошествии Святого Духа на апостолов, о созидании Церкви Христовой.

При наступлении дня Пятидесятницы все апостолы были единодушно вместе. По заповеди Своего Господа апостолы оставались в Иерусалиме и ожидали силы свыше, ожидали указания, что им следует делать дальше. Все они вместе и единодушно пребывали в молитве, все, как один человек, как одна душа.

Дух Святый явился в виде разделяющихся огненных языков, которые почили по одному на каждом из апостолов, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. С самого начала Церкви Христовой Евангелие спасения было предназначено всем народам земли, как и определил Господь после Своего Воскресения, заповедав апостолам: идите, научите все народы.

Отец наместник говорил о любви апостолов к Богу, о подвиге самоотвержения.

Апостолы горели любовью к своему святому служению и к Тому, Кто призвал их на это служение. Эта любовь ко Христу и пастырскому служению воодушевляла их на такие подвиги, которые, казалось бы, превышали силы человеческие. На пути их служения стояло много серьезных препятствий. Но все это преодолевалось в их служении явлением “духа и силы”.Просвещая и наставляя верующих, апостолы призывали их к развитию в себе внутренней, духовно-сознательной, благодатной жизни, жизни во Христе и со Христом. Тайна апостольской любви к людям заключалась в их любви ко Христу, в их непреодолимом желании, чтобы во всех “изобразился Христос”. Являясь в своей жизни и деятельности осуществлением высших начал христианской нравственности, апостолы были в полном смысле “светом для мира”.

Апостолы ходили среди людей, творя чудеса, врачуя всякую болезнь и всякую немощь именем Господа нашего Иисуса Христа, проповедуя покаяние и прощение грехов. Иные приняли их, радуясь, а иные отвергли. Те, кто их принял, ощутили и сами общение свое с Духом Святым и действие Духа Святаго в себе. И так возрастал народ святой, и Церковь Божия ширилась и утверждалась в мире.

Архимандрит Клавдиан говорил о стойкости в вере первых христиан. И о спасении души человека в современном мире.

В наше время все больше и больше людей обращаются к Церкви: люди ходят в храмы, участвуют в богослужении, соблюдают посты. Однако, к сожалению, в жизни часто получается так, что и среди воцерковленных христиан очень мало тех, кто действительно старается жить по Евангелию. Многие христиане ограничиваются лишь исполнением каких-то внешних правил благочестия и при этом кардинально менять свою жизнь не желают. Большинство людей не хотят своей жизнью последовать за Христом.

А не хотят потому, что путь во след за Христом – это путь самоотвержения и крестоношения. Сам Господь говорит нам: “Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною.”

У современного человека, привыкшего к нынешней жизни, эти слова вызывают растерянность. Неужели все христиане должны идти в этой жизни узким скорбным путем? Сейчас труднее, чем когда-либо, спасаться христианину из-за безмерно умножившихся соблазнов, расслабляющих душу столь тонко и незаметно, что путь креста и самоотвержения для христианина становится все более трудным.

Не посещая церковь, многие рассуждают примерно так: "Ничего страшного. Бог вездесущ, могу помолиться и у себя дома". Но одно дело дома, и совсем иное – в церкви. Дома можешь помолиться, но не можешь совершить Божественную литургию. В церкви пребывает Сам Христос. Ему принадлежат слова: "Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них". Если же Он пребывает среди двоих или троих, то с какой радостью Он находится там, где собрались десятки, сотни людей. Всякое дело, о котором бы не попросили люди вместе, благословит Господь. По обетованию ждем в церкви от Бога исполнения прошений своих, и Отец наш дает нам в избытке благословение Свое. Нужно всем верующим, которые знают об этом, звать с собой в церковь других. А чем больше будет призывающих, тем больше будет услышавших и отозвавшихся.

Те сердца, которые подобно достойному сосуду, наполняются благодатью Духа Святого в храме, за воротами храма, обязательно излучают Божественный свет своими добрыми делами и поступками.


Возврат к списку