Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

20.05.2012
20 мая 2012 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре была отслужена Божественная литургия

20 мая 2012 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре была отслужена Божественная литургия. Ее совершил в храме в честь преп. Никандра Псковского иеромонах Лазарь в сослужении братии монастыря.

По завершении Литургии из стен храма в честь преп. Никандра вышел крестный ход, в котором приняли участие все молящиеся.

Фотоальбом о богослужении и крестном ходе - здесь

При целовании Креста иеромонах Лазарь обратился к собравшимся с проповедью. Он говорил на тему сегодняшнего чтения Евангелия.

- Сегодняшнее Евангельское чтение описывает одно из многочисленных чудес Божиих, через это чудо открывается любовь Христова к страждущим людям и еще раз проявляется Его Божество. Во время оно Иисус, проходя, увидел человека, слепого от рождения. До этого рассказывается о том, как иудеи взяли каменья, чтобы бросить на Господа в самом храме за то, что Он говорил им истину. Но в то время как злобные иудеи думали только о том, как бы навредить Господу, Сам Он думал лишь о том, как сделать людям добро. У храма сидел человек, слепой от рождения, и просил милостыни. Милосердный Господь остановился рядом с этим человеком, дабы по-настоящему помочь ему.

Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим.

Это единственный случай в Евангелии, когда Господь при чудотворении пользуется сотворенными вещами. Сила Христова исцелила его, а не купальня Силоам; без силы той он мог бы каждый день умываться в этой купальне и все-таки возвращаться домой слепым.

Фарисеи набрасываются на него, вопрошая: "Как ты посмел прозреть в субботу? И как Тот, Кто тебя исцелил, посмел сделать сие в субботу?"

Не от Бога Этот Человек, - говорят они, - потому что не хранит субботы.

Они спросили слепорожденного, что он думает. Он сказал: это пророк. Слепорожденный отважно свидетельствовал о Христе, сказав о Нем то, что сам считал самым лучшим и самым сильным в мире.

Иудеи отрицали чудо и заявляли, будто они не верят, что этот человек вообще был слеп и прозрел. Но родители, хотя и весьма осторожно, потому что боялись старейшин иудейских, подтвердили, что это сын их и что он родился слепым. А как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет.

Фарисеи вторично призвали человека, который был слеп, и сделали ему подлое и нечестное предложение. Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.

Мудро отвечает слепорожденный лицемерным фарисеям: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Он хочет сказать: Я знаю лишь о чуде, которое Он явил на мне и которое для меня значит столько же, сколько и сотворение мира. Ибо, пока Он не отверз мои очи, мир сей для меня как бы и не существовал.

На последние их слова он отвечает им так: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. …Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

Этот некнижный человек научил мнимых учителей: кого Бог слушает, а кого нет, - он именует Христа Величайшим Чудотворцем в истории мира: От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Так превозносит исцеленный человек своего Исцелителя. Тем он решительно являет себя Его последователем. И тем дает фарисеям понять, что напрасны все их попытки не признать или умалить чудо и убедить его в своем мнении, будто Господь - грешник.

Иисус, услышав, что выгнали его вон, и нашед его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Исцеленный слепец хорошо выдержал первое испытание, то есть показал свою кротость и послушание, когда Господь послал его с помазанными очами умыться в купальне Силоам. Это было испытание на послушание. Затем он хорошо прошел и второе испытание, показав свою стойкость в искушениях и не пожелав предать Господа из-за лжи фарисейской. Это испытание искушениями.

Теперь же Господь подвергает его третьему и последнему испытанию, главнейшему испытанию правой веры. Ты веруешь ли в Сына Божия? Он познал Христа как Чудотворца. Он пред фарисеями назвал Его пророком, ибо не знал большего имени, коим мог бы Его назвать. Он еще не умеет назвать Его Сыном Божиим. Во всем послушный Господу, как своему Величайшему Благодетелю под солнцем, он желает услышать от Него, кто есть Сын Божий, чтобы веровать в Него.

Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?

Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.


Возврат к списку