Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

15.04.2012
Пасхальные богослужения в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре г. Тулы

В ночь с 14 на 15 апреля 2012 года в монастырском соборе Богородичной Щегловской обители архимандрит Клавдиан совершил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста.

Служба предварялась чтением Деяний святых апостолов, после чего последовала полунощница с каноном Великой Субботы в храме преп. Никандра Псковского.

В 12 часов ночи под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» из храма в честь преп. Никандра вышел крестный ход и проследовал вдоль стен монастыря. Крестный ход был очень большой, ряд огоньков свечей его участников был виден на всех дорожках обители.

Перед собором в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» при его затворенных дверях началась пасхальная утреня возгласом «Слава Святей…» и пением «Христос воскресе…» со стихами по пасхальному чину. При пении после «Слава, и ныне» второй половины тропаря Пасхи («И су́щим во гробе́х живо́т дарова́в») церковные двери отворились, духовенство и молящиеся вошли в храм. Великая ектения и пасхальный канон. Каждение на каждой песни канона. По каждой песни - катавасия и малая ектения.

Фотоальбом Пасхальные Богослужения в Богородичной Щегловской обители - здесьПо традиции, за Пасхальной заутреней игумен Филарет прочитал Слово огласительное святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху.

Пасхальное Евангелие (Ин. 1:1-17) читалось на многих языках. Братией монастыря начато чтение Евангелия, повествующего о воплощении Слова Божия, на греческом и латинском языках, далее сослужащее духовенство продолжило чтение на древнееврейском, славянском, русском, английском, французском, немецком, украинском языках.

По запричастном стихе иеромонах Лазарь огласил Пасхальное приветствие Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

После заамвонной молитвы архимандрит Клавдиан освятил артос, а по окончании богослужения сказал проповедь и поздравил его участников с Пасхой Христовой.

Отец наместник говорил о великой Пасхальной радости, тема проповеди – Воскресение Христа, Его любовь к нам, любовь Божия к нам, любовь Божия, обращенная к каждому из нас. Эта тема – то, ради чего Он стал человеком и ради чего Он все претерпел безмолвно и ради чего Он умер, говоря: Прости им, Отче, они не знают, что творят...

Господь может нас очистить, если мы молитвенно мысленно соединимся с Ним. Он сказал еще в Ветхом Завете: «Чадо, дай мне сердце свое!» Он – весь Любовь, мы рождены от Его Божественной любви, и Он как Родитель ждет, что мы ответим Ему.

В Ветхом Завете есть место, где говорит Господь: Чадо, дай Мне твое сердце, – все остальное уже Мое... Да, все Его; но сердце человека, его любовь, его благодарность, его благоговение во власти самого человека, и никто, даже Бог, не в силах заставить человека любить, благоговеть, быть благодарным. Потому что любовь и все, что из нее рождается – это предельная свобода.

И когда мы молитвенно приходим к Богу, когда в причащении Святых Таин мы приходим к Нему, мы приходим к Единому в Троице славимому Богу, Который есть Бог любви, Бог крестной любви, Бог Воплощения, Бог, Который Сына Своего не пожалел ради тех, кто зло, бессовестно Ему изменил, кто не только был потерян, но ушел по своей воле и жил по своей воле.

Перед лицом того, что для нас сделал Бог, Кто Он в нашей жизни, мы должны Ему все без остатка. От Него мы получили бытие, от Него мы получили жизнь. Им нам даровано знание Его Самого. На нашу измену, повторную и постоянную, Он отвечает Воплощением, жизнью, смертью Своего Сына; на постоянную нашу неверность Он отвечает Своей непоколебимой верностью.

Он ждет от нас ответной любви и творческой, именно творческой благодарности. Не просто благодарности сердца или памяти: "Спасибо Тебе, Господи!.." – а такой творческой благодарности, которая создавала бы для людей вокруг нас то чудо Царства Божия, Царства любви, взаимной заботливости, к которому все мы призваны.

Бог дивный, святой, вечный готов нас считать Своими дочерьми и сыновьями, Своими родными детьми. Бог нам в Своей неописуемой любви и щедрости дает все.

Христос называет нас "братьями", "сестрами" Своими; и в Нем, через Него, потому что мы Его братья и сестры, мы делаемся родными детьми Бога и Отца... Мы – свои Богу; как же на это не отозваться благодарностью – активной, живой, творческой, если нужно – жертвенной? И если мы не отзываемся, если все Евангелие, как говорится в каноне преп. Андрея Критского, бессильно против нашей косности, то, что может нас разбудить? Если мы на это не можем отозваться благодарностью, то мы ни на что не способны отозваться иначе, чем мгновенным переживанием, минутным умилением – и все.

Нужно научиться понимать, что Божие Царствие, о котором Бог призывал молиться – это осознание Божией любви в сердце. Постоянная, непреходящая память об этой Любви, и радость о ней. А значит – полное Богу доверие, а значит – любовь.

В святом граде Иерусалим в Кувуклии на Гроб Господень сошел благодатный огонь. Слава Богу! Бог с нами. В день Пасхи увенчивается наше Пасхальное торжество возжением свечей от этого святого огня, который днем будет доставлен и в Тулу.


Возврат к списку