Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

04.12.2016
В двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы
В двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в главном соборе обители.
Отцу наместнику сослужили иеромонах Лазарь (Поляков), иеродиакон Евлогий (Харитонов).
Сегодня общим было участие воспитанников воскресной школы монастыря в Таинстве Исповеди и Таинстве Причащения. Таинство Исповеди совершил благочинный обители игумен Феогност (Авдеев), духовник воскресной школы.
А Таинство Причащения совершил архимандрит Клавдиан, наместник Щегловского монастыря, директор воскресной школы.  Фото
* * * *
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы продолжает тему праздника Рождества Богородицы. В его основе лежит эпизод из древнехристианских апокрифических памятников. В первом из них рассказывается, что когда девочка достигла трехлетнего возраста, ее отец Иоаким сказал: "Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия". Первосвященник принял Дитя и поставил на третью ступень жертвенника. Средневековые интерпретаторы этого сказания добавляют, что первосвященник даже ввел Марию в сокровеннейшую часть храма - во святая святых.
Деве Марии было предоставлено помещение в одном из зданий, примыкавших к храму, где Она воспитывалась до 14-ти лет.
Историческая основа праздника – посвящение Девы Марии Богу по обету Ее родителей, святых и праведных Иоакима и Анны; символический и духовный план – храм, значение его для христианина, посвящение человеческой души Богу, цель и смысл православного монашества.
Когда Деве Марии исполнилось три года, то Ее родители вместе с Дочерью, в сопровождении многочисленных родственников, пешком отправились из Назарета в Иерусалим. На рассвете третьего дня они приблизились к Святому Граду.
Чудная картина открылась их взору. Храм на уступе горы Мориа был похож на стоящий у пристани корабль с распущенными белоснежными парусами, казалось, что он готов подняться ввысь и поплыть по лазурному океану неба. Лучи восходящего солнца, отражаясь и искрясь на золотых спицах купола , окружали Храм переливающимся призрачным облаком света, словно сияющим нимбом.
Навстречу паломникам вышел первосвященник, по преданию – праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Дева Мария, оставив родителей, быстро взошла по высоким ступеням Храма, не поддерживаемая никем, и обняла ризу первосвященника. Он взял Ее за руку и ввел в Храм, к изумлению священников и левитов – в алтарь, который назывался Святая Святых. Десять лет Мария жила при Храме. Душа Ее под его священными сводами сама стала живым Храмом Божества.
Храм – это икона Неба, храм – место невидимого присутствия Божия, поле Божественных сил и энергий. В храме Церковь земная соединена с Церковью Небесной. В храме непрестанно льются, как волны реки, песнопения Ангелов, их небесные хоралы слышит человеческая душа, погруженная в молитву; храм наполняет духовный свет, незримый для глаз, но видимый человеческим сердцем, омытым слезами покаяния.
В храме проходит в священных символах и образах вся история человечества. В храме время теряет свою прямолинейную протяженность, будущее и прошлое во взаимопроникающих циклах становятся настоящим.
В храме время, оцерковленное ритмами богослужения, отражает световой образ вечности. В храмовом богослужении раздается голос Пророков, возвещающих о пришествии Христа, и проповедь Апостолов о том, что спасение мира совершилось; в храме безгласно звучит пение серафимов, которым они славили Бога при мироздании; в храме предвозвещается будущий Страшный Суд над Ангелами и людьми.
В храме само пространство и время открываются в новых таинственных глубинах и измерениях, в огромных внутренних емкостях, в которые вмещаются вся история мира и все пространство Вселенной. Храм – это Библия, воплощенная в камне, это иерархические ряды священных символов, через которые душа человека восходит к Богу. Храм – это место сокровенной встречи души с Божеством.
Круг храмового богослужения становится золотым кольцом, которым человек обручается с вечностью. Люди, не включенные в духовную жизнь, обычно воспринимают храм как синтез зодчества различных эпох, культур и народов, как достижение человеческой мысли и воплощение эстетического гения художника.
Но это не так: храм является откровением Божественного Логоса на Земле, частью Священного Предания. Христианский храм несет в себе вечное и неизменное содержание, поэтому формы храма, его знаково-символический язык тверды и устойчивы, общие для всех регионов и времен.
Мы всегда должны помнить, что церковная молитва имеет особое значение для нас самих и имеет особую ценность в очах Божиих. Но зачастую наши дела, повседневные заботы, болезни и немощи, духовное расслабление, наша леность препятствуют тому, чтобы мы пришли в храм.
Но все это отдаляет нас от Господа, от Источника Живой Воды. Кто-то говорит, как и тот язычник, что для того, чтобы молиться, храм не нужен, что благодать Божия как вода, которая находится везде, и каждый может к ней прикоснуться... Жаль тех, кто так говорит...
Для того, чтобы напиться этой воды, мы всегда идем к источнику воды, которую можно употреблять в пищу. Так и в храм мы приходим как к источнику духовной воды, которая оживотворяет наши духовные силы и, прежде всего, утоляет нашу духовную жажду.

Накануне, 3 декабря, совершено Всенощное бдение в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Фото

Возврат к списку