Новости28.04.2014
В первое воскресенье после Светлого Воскресения Христова, именуемое Антипасхой и Фоминым воскресеньем
В первое воскресенье после Светлого Воскресения Христова, именуемое Антипасхой и Фоминым воскресеньем, в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре Тулы совершены Божественная литургия и Крестный ход. Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. В этот день Святая Церковь вспоминает явление Воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам, а особенно апостолу Фоме. По завершении литургии в монастыре состоялся Крестный ход. Перед целованием Креста игумен Филарет (Смирнов) обратился к молящимся с проповедью о значении дня. Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он все оставил и последовал за Ним, став одним из двенадцати учеников Спасителя. По свидетельству Священного Писания, святой апостол не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа: «Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры». На восьмой день после Воскресения Господь явился ему и показал Свои раны. «Господь мой и Бог мой!» – воскликнул святой апостол. Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество. Лишь после того, как Христос явился ему, Фома уверовал. Впоследствии после встречи Фома, раскаявшись в своем неверии, обошел со своей проповедью почти всю землю. Однако осуждать его за недоверие не стоит. Ведь осознать собственную слабость и побороть ее способен человек праведный и сильный духом, и Фоме это удалось. Пройдя через испытания, он лишь укрепился в собственной вере и стал великим благовестником. Своим явлением терзаемому сомнениями апостолу Фоме, воскресший Господь показал, что плоть, которою он был пригвожден к кресту, была не призрачной, а действительной пречистой, и на ней даже после Воскресения его остались язвы. Фома представляет собой урок для всех людей, именуемый «добрым неверием» – он рассудком, не доверяя истине, продолжал быть верным Христу и любил Его. Доброе неверие – не упорство во лжи, а жажда веры. В Фомино воскресенье следует вспомнить о том, что нет ни одного человека, в жизни которого не было бы периодов трудностей, разочарований и страшнейших сомнений. Тяжелые горестные моменты случаются с каждым, и их не стоит опасаться. Главное, чтобы они не минули для нас бесследно, а посланные испытания лишь укрепляли и закаляли истинную веру.
|