Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

03.08.2011
Тульские паломники в традиционном крестном Климковском ходе в память о невинно убиенных Пламенных младенцах

В белохолуницкой церкви Всех Святых (это на Вятчине) справа от алтарных врат на прихожан смотрят с иконы лики трех православных святых – Василия, Дмитрия и Илии. На оборотной стороне иконы начертано: «Икона сия написана в знакъ памяти сожженныхъ младенцевъ въ печи дома 2 февраля 1883 года отцомъ крестьяниномъ Георгиемъ Ивановымъ Воронинымъ въ починке Подгорскомъ Петропавловского прихода Дмитрий 7 летъ Илия 4 летъ Василий 2 летъ».

Фотоальбом - здесь

История их гибели страшна: 2(15) февраля 1883 года в починке Подгорском Петропавловского прихода крестьянин Георгий Воронин, отец многодетного семейства, не вынеся голодного плача детей, в помутнении рассудка зарубил в подполе топором, а затем бросил в огонь своих младших сыновей Димитрия, Илюшу, Василия. В момент сожжения младенческих тел, рассказывали старожилы, из печи выпорхнули три голубя.

По знамению этому убиенных мальчиков стали почитать как святых мучеников. Потрясенные жители починка, а вслед за ними и все остальные стали именовать невинных мучеников Пламенными. Уже до революции люди стали ходить крестным ходом к месту гибели этих страдальцев. Здесь был вырыт колодец, целебную воду из которого называли «Слезы младенцев», поставлены часовни - в Подгорском и в деревне Климковка, куда перебралась после трагедии безутешная мать с оставшимися детьми и где были захоронены останки младенцев. Была написана икона их тезоименитых святых - святителя Василия Великого, великомученика Димитрия Солунского и пророка Илии. Эту икону тоже называли «Пламенные младенцы».

Поток богомольцев из далеких уголков Вятской, Северо-Двинской губерний, из Уральского округа, с Украины на место гибели мальчиков не ослабевал и после революции вплоть до шестидесятых годов. Пламенных младенцев просили о заступничестве пред Господом в прощении самых разных грехов и, особенно, греха аборта и блуда. По молитвам к детям-страдальцам, прославленным народом, шла помощь в бедах, скорбях, больших и малых житейских нуждах, в исцелении тяжелобольных.

Соорудили три часовни, написали икону с ликами их небесных покровителей - Василия Великого, Димитрия Солунского, Ильи Пророка. К месту гибели стекались паломники, они молились о своих нуждах, приносили покаяние, брали чудодейственную целебную воду из колодца у дома Ворониных...
И нынче, как и в прежние времена, крестный ход к "пламенным младенцам" выходит из Белой Холуницы от Всехсвятской церкви в Ильин день, 2 августа.

С 2 по 4 августа 2011 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Марка архиепископа Вятского и Слободского в очередной раз состоялся Климковский Крестный ход из г. Белая Холуница к месту убиения «Пламенных младенцев». Фоторепортаж - здесь

90-километровый путь одолевается в три дня. Но первая встреча, первый ночлег - в Климковке, потому и называют его Климковским. Потом идут Манигор, Елево, Подгорский, снова Елево, Манигор, Климковка, и, наконец, Белая Холуница замыкает круг. Это важно - священное хождение считается завершенным, когда возвращается в ту же точку, откуда началось. Тогда крестный ход принят Господом, и сатана взят в кольцо.
А линия этого кольца проходит по местам неслучайным, знаковым. Село Елево - центр Подгорского Петропавловского прихода. В здешней церкви, освященной во имя апостолов Петра и Павла, были крещены замученные младенцы, здесь хранилась икона их небесных покровителей. Починок Подгорский - место гибели трех мальчиков, здесь был их дом, колодец с чудодейственной водой.

Есть Манигор, воды источника которого целебны, очистительны и никогда не замерзают. Когда приходит крестный ход, здесь служится молебен с водосвятием, совершается омовение на Пантелеимоновом источнике. Кто бывал здесь, вспоминает: женщины в белых платочках на зеленеющем взгорке, чистота, покой... И храм в Елево существует, пока в его старых стенах, хотя бы раз в год, молятся участники возобновленного Климковского крестного хода.

Около 130 лет прошло со дня трагической гибели младенцев. Многое забылось, даже из того, что было записано в исторических хрониках, а вот трёх младенцев, сгоревших в печи в день праздника Сретения Господня, русский народ не забыл и поныне почитает как страстотерпцев. Души этих невинных страдальцев, несомненно, встретили Господа. Они теперь молятся у Престола Божия за всех грешных родителей и за их детей.

Когда о случившемся узнали жители починка и крестьяне близ лежащих поселений, то, будучи по вере христианами, не осудили помутившегося рассудком отца убиенных детей. Рассудив по христиански, каждый укорил себя в подобных в малой степени грехах, от которых бывают подобные и страшные последствия, а Георгий Воронин, в последствии, окончил свои дни в доме душевно больных.

В память о погибших детях было сооружено три часовни: в починке Подгоряно, где случилась трагедия, над источником Манигор близ располагавшегося недалеко от Климковского завода и в ограде Спасской церкви с. Климковка, где были захоронены останки погибших. У избы Ворониных был вырыт колодец. Позднее заказали икону с ликами трёх православных святых, имена которых носили "Пламенные младенцы".

Поклониться этим местам ежегодно приходило немало людей из окрестных деревень и городов. У иконы одноименных святых, которую вскоре перенесли в Елёвскую церковь свв. Ап. Петра и Павла, служили панихиды по невинно убиенным младенцам. Со временем люди стали ходить молиться этим троим невинно убиенным младенцам. Их имена Василий, Димитрий и Илия. В последствии эти паломничества и были приурочены ко дню тезоименитства младенца Илии, и начинались 2 августа (по светскому стилю). Но в советские годы эти крестные ходы прекратились. И был в этих местах один блаженный – Власушка. Его люди спрашивали: «А будет ли восстановлен ход в Белую Холуницу?» Он отвечал, что когда в номере года будет много нулей – тогда ход восстановится. И действительно в 2000-м году был восстановлен ход в Белой Холунице, и сейчас уже ежегодно по несколько тысяч человек приезжают сюда, чтобы принести Господу покаяние за убитых, нерожденных детей во чреве.

С 2000 года по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа возобновлён традиционный (прерванный в годы второй Мировой войны) крестный ход из г. Белая Холуница Вятской губернии к часовне на могилку "Пламенных младенцев".

И в этом году 2 августа, в Ильин день, после Божественной Литургии и молебна у иконы одноименных святых великомученика Димитрия Солунского, пророка Илии и святителя Василия Великого в церкви Всех святых в г. Белая Холуница начался крестный ход к месту убиения "Пламенных младенцев". С каждым годом число участвующих в этом паломничестве становится всё больше. Приезжают в Белую Холуницу со всей Кировской области, а так же паломники из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Вологды, Тулы, Оренбурга, Йошкар-Олы, Тюмени, Ханты-Мансийска, Измаила (Украина), Павлодара (Казахстан) и из других мест.

Участие в Крестном ходе - это прежде всего подвиг молитвенного делания. Вспоминая трагедию, случившуюся на Вятской земле в 1883г. мы просим Господа о прощении и наших грехов. В те далёкие годы, случившаяся беда не оставила никого равнодушным. Паломничество к «пламенным младенцам» и в наши дни будит спящую совесть и для многих служит началом покаяния и пути ко спасению, преодолению различных пороков и недостатков, которые могут привести, а порой и приводят, к страшной трагедии. Крестный ход – это начало сего спасительного пути, по которому человек должен идти всю жизнь, пути к Богу, пути борьбы со своими грехами и страстями, пути покаяния за сделанные неправды и беззакония, пути стяжания молитвы и христианских добродетелей. Человек не должен останавливаться на этом пути. Было бы ошибочным думать, что участие в Крестном ходе дарует прощение за грехи детоубийства, развращённости, супружеской измены, нерадения о христианском воспитании детей и др. Это, прежде всего – начало нашего исправления. Вятские крестьяне, почитавшие память «пламенных младенцев» и помнившие о случившейся трагедии установили крестный ход, наверное, ещё и для того, чтобы не огрубела и не очерствела совесть, чтобы самим не быть равнодушными к людскому горю и злу и не стать самим носителями этого зла. И в наши дни для многих, Крестный ход становится началом покаяния и полноценной христианской жизни. И вот первым из этих грехов – для нас был открыт грех убиения детей во чреве – аборты. Никогда (до убийства Царя) русская земля не знала таких страшных грехов. Господь посылает младенцу Дух после зачатия. С этого момента этот крошечный человечек первое время – до девятимесячного возраста надежно укрывается от всех столкновений с окружающим миром в утробе матери. Так премудро устроил Господь. Но после того, как люди забыли Бога, враг рода человеческого – диавол – так сумел помрачить сердца и умы людей, что матери сами стали становиться убийцами своих детей. И это не единичные случаи, как безумец-отец в Белой Холунице – это миллионы ежегодных убийств.

Даже применение так называемых спиралек, с целью предотвращения беременности, также является ничем иным, как садистским методом убиения детей. Ведь плод прикрепляется к стенке матки лишь на девятый день после зачатия, и после этого ребенок начинает питаться через пуповину. Так вот, спиралька как раз препятствует прикреплению к стенке матки , и такие дети умирают фактически голодной смертью в утробе матери, по вине, по эгоистическому желанию родителей не заботиться о воспитании младенца. И если каждая женщина может точно сказать сколько раз она совершала аборты, то сколько детей заморено во чреве голодом, знает Один Господь.

Убиенные мальчики стали почитаться как святые мученики.
крестный ход к «Пламенным младенцам» будет налагаться духовниками как епитимия для делавших аборты женщин и советчиков к этому богопротивному делу: мужей, врачей и других «доброжелателей», чьими «благими» советами вымощена дорога в ад. А также для тех, кто принимал противозачаточные таблетки, потому что это то же детоубийство, только на первых часах беременности.
Наша вина перед нерожденными младенцами огромна, это преступление вопиет к Небесам об отмщении. В видении святого праведного Иоанна Кронштадского преподобный Серафим Саровский показал ему сонмы пострадавших за Христа мучеников и исповедников. Среди них были и младенчики. Старец сказал, что это 14 тысяч Вифлеемских детей, которые пострадали от Ирода, «а также и те младенцы получили венцы от Царя Небесного, которые истреблены во чреве матери своей и безымянные». «Я перекрестился: какой грех великий и страшный матери будет — непростительный»,— пишет святой праведный Иоанн Кронштадский.
Святой старец Серафим открыл Кронштадскому праведнику, что убиенные во чреве дети будут иметь венцы мучеников, как Вифлеемские младенцы, которые первыми на свете пострадали за Христа. Но если евангельским малышам их матери всетаки успели дать малую толику любви и ласки, то мы не дали своим нерожденным детям ничего. Мы даже не допустили их в жизнь. Мы не разу не держали их на руках, не целовали, не подносили к Чаше Христовой.
За такой грех нужно много молиться, и покаяние должно быть не только на словах, но и на деле. Начало положено — возобновлен спасающий от геенны огненной матерей-преступниц крестный ход к «Пламенным младенцам»..
Дни памяти «Пламенных младенцев» — 2/15 февраля (день гибели) и 20 июля/2 августа, когда Святая Церковь празднует Пророку Илии (по имени одного из детей). Начиная с 2001 года, крестный ход, как в прежние времена, выходит в путь не в Петров, а в Ильин день.
После такой - и личной, и могучей общей - молитвы к Пламенным младенцам Всемилостивый Господь посылает разнообразные утешения. От креста из облаков в небе и играющего солнца - для всех участников крестного хода. До исчезновения неизлечимых, казалось бы, болезней, исцеления алкоголиков и наркоманов, рождения, наконец-то, много лет вымаливаемых детей.

Похоже, складывается поразительная традиция крестного хода к Пламенным младенцам. Частенько к маленьким мученикам идут на будущий год с вымоленными, недавно родившимися детьми. Это семейный крестный ход - здесь немало подростков и малышей разного возраста, с радостью переносящих тяготы трехдневного пути.

Однажды Григорий Романов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия, сказал замечательные слова: «Со времен Святого равноапостольного великого князя Владимира в крестные ходы обязательно вели с собой детей, несли на руках младенцев. Народная соборная молитва, церковное пение, красота благоговейно носимых икон, хоругвей - все вместе оставляло неизгладимый след в детских душах. И для крестьянских детей, и для княжичей, и для царевичей крестные ходы становились первыми, самыми яркими впечатлениями картин народного торжества и народного покаяния. Так воспитывались патриоты православного Отечества, мудрые хозяева русской земли.

Со святыми иконами пройти по святым местам родной земли - высокое счастье. Пока дети идут в крестный ход, Святая Русь жива»

Добавим, если в крестный ход к святым детям-мученикам идут маленькие молитвенники и вымоленные дети, значит, Святая Русь вразумлением Божиим и с помощью Божией возрождается.
Святые угодники Божий Василий Великий, Димитрий Солунский, Илия Пророк, призрите милостивно на остаток людей христианских. Не гнушайтесь нашими немощами, нашим слабым произволением, нашим маловерием. Мы, недерзновенные, просим вашего дерзновения; да спасемся не нашими подвигами, а вашими молитвами. О, светильники Царя Небесного, осветите нам мрачный путь нашего греховного жития. Без ваших молитв нам не спастись. Если это еще возможно, если чья-то любовь еще может быть подвигнута на умоление о нас, преступивших все заповеди, не карай нас, Человеколюбче Господи, даруй еще немного времени на покаяние.

Молитва матери к Пламенным младенцам
О, блаженнии младенцы «Пламеннии», пострадавший в огне безумия родительскаго, агнцы непорочнии: Димитрие, Илие, Василие, жертва Богу чистая за грехи наши. Испросите чрез угодников Божиих: Димитрия Солунскаго, Василия Великаго и Илию Пророка слезнаго покаяния и сердечнаго сокрушения до конца дней наших нам, подобно отцу вашему по бесовскому наущению, детей своих во утробе убивающим и оправдания злодейсвам своим творящим. Помяните пред Престолом Вожиим вы, трие, знамением Пресвятыя Троицы являющиеся, невинных младших братьев и сестер во Христе ваших страждущих, чрез жестокосердие матернее Света Божия в царстве тьмы лишенных. Да спасение получим вашими молитвами и предстанем на Суде помилованными, мы и дети наши. Аминь, аминь, аминь.

Расписание Крестного хода.

1 августа
15.00 — Всенощное бдение в Всехсвятской церкви г. Белая Холуница. Исповедь.

2 августа5.30 — Божественная Литургия в Всехсвятской церкви г. Белая Холуница.
7.30 — Молебен трем святым: Илие пророку, вмч. Димитрию Солунскому, свт. Василию Великому
8.00 — Начало движения крестного хода
10.00 — д.Шитово. Молебен с Акафистом Илие Пророку.
12.00 — р. Копья. Молебен вмч. Димитрию Солунскому.
15.00 — Песчанский поворот. Молебен свт. Василию Великому.
19.00 — р. Боровка. Молебен трем святым.
20.00 — Встреча крестного хода в п. Климковка.
Панихида в часовне «Пламенных младенцев»

3 августа4.00 — Выезд автобусов от Белохолуницкой Всехсвятской церкви п. Климковка.
5.00 — Панихида в часовне «Пламенных младенцев». Выход крестного хода.
7.00 — Водосвятный молебен у источника в честь великомученика и целителя Пантелеимона на Манигоре.
9.30 — Выход крестного хода в с. Елево
13.00 — Молебен с Акафистом апп. Петру и Павлу в Елевской Петропавловской церкви. Лития на могиле иерея Марка по всем, прежде служившим во святом храме сем.
15.00 — поч. Подгорский. Панихида на месте убиения «Пламенных младенцев».
16.00 — Выход крестного хода в п. Климковка с привалами в с. Елево и у источника великомученика и целителя Пантелеимона.
21.00–22.00 — Возвращение крестного хода в п. Климковка.Панихида в часовне «Пламенных младенцев».

4 августа 4.00 — Панихида в часовне «Пламенных младенцев». Выход крестного хода в г. Белая Холуница.
5.00 — Лития на Климковском кладбище.
7.00 — 20-й км. Молебен свт. Василию Великому
8.30 — Песчанский поворот. Молебен вмч. Димитрию Солунскому.
11.00 — р. Копья. Молебен Илие Пророку.
13.00 — д. Шитово. Молебен трем святым.
15.00–16.00 — Встреча крестного хода в Всехсвятской церкви г. Белая Холуница. Благодарственный молебен «Всем святым».


Возврат к списку