Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

24.01.2014
И вот еще один класс в полном составе отправился в паломничество в Пречистенскую Пантелеимонову Щегловскую обитель

Ученики 4а класса школы №64 побывали в Богородичном Щегловском мужском монастыре. Днем раньше здесь были в гостях их сверстники — ученики параллельного класса, они много интересного о Щегловском монастыре рассказали своим друзьям по школе, и вот еще один класс в полном составе отправился в паломничество в Пречистенскую Пантелеимонову Щегловскую обитель.

Наша святая обитель — это федеральный памятник истории и архитектуры, он представляет собой один из блестящих архитектурных ансамблей России XIX века. Белокаменный монастырь вырос на окраине города Тулы. И, если даже сейчас это и не совсем окраина, в то же время здесь царит первозданная тишина. Паломники, входя в Святые врата, часто говорят, что здесь так тихо, что веришь, будто время остановилось. С 1860 по 1867 годы здесь появились великолепные белокаменные храмы, колокольня, настоятельский корпус, другие постройки.

Во время рассказа о святой обители, экскурсовод Тульского епархиального паломнического центра вел беседу с детьми.

- Ребята, вам названа дата основания монастыря 1860 год. Как вы думаете, давно это было?

- Да, давно, - хором ответили дети. А один мальчик добавил:

- Это было еще до Великой Отечественной войны.

- А может это было еще раньше, например, до событий семнадцатого года. Что было в этом 17-м году? - вопрос экскурсовода.

- Не знаем...

Ну правильно, надо было учитывать, что на экскурсию в монастырь пришел четвертый класс, который еще не изучал историю советского периода.

Ребятам интересно было побывать внутри храмов, им рассказали о том, как возрождался монастырь после времен безбожия и разрухи. Сначала здесь шли строительные восстановительные работы, потом возрождалась алтарная завеса, создавался иконостас.

Хорошие и пространные ответы дети давали на вопросы о том, зачем нужен храм и монастырь. По ответам было очевидно, что недаром им преподавались основы православной культуры. Аня сказала:

- Храм — это Дом Божий, это дом молитвы. Он очень нужен людям — для того, чтобы беседовать с Богом, служить Ему и молиться о своих родных и близких.

А Катя добавила:

- Молитва очень нужна людям, нужны и добрые дела, храмы и монастыри помогают бедным людям.

Общие познания у детей уже были. В Богородичном Щегловском монастыре им рассказали об истории иконы Божией Матери «Млекопитательница», о других святынях. И о монастырской жизни.

Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монастыри – это далекие маяки, утвержденные на скалах, то есть вдали от мира, и своим сиянием освещающие житейские моря и океаны для того, чтобы души человеческие, как корабли, шли верным путем и достигали спасения души, то есть Царства Небесного – самой главной цели своей жизни.

В обители каждый день начинается и заканчивается молитвой. Утром в 6.00 братья, послушники и трудники собираются в храм на молитвенное правило, чтобы свои первые мысли вознести к Богу и испросить благословение на предстоящие дела. Весь день проходит в неустанных трудах: на клиросе, на птичьем дворе, в трапезной, в саду, в просфорной. При любом занятии все стараются стяжать непрестанную молитву и ею просветить свои души, сделать свои сердца по-евангельски чистыми.

Заканчивается день с его многочисленными заботами, и вновь все собираются в храм на Богослужение и потом на вечернее молитвенное правило: возблагодарить Господа за Его щедрую милость и помощь во всех наших нуждах, житейских и духовных.

Соединяя свою жизнь с молитвой и трудом, насельники святой обители стараются стяжать христианские добродетели: послушание, смирение, кротость, воздержание, а главное – любовь к Богу и ближним, чтобы исполнились на деле Евангельские слова

- Что вы сегодня узнали нового, дети? - задан был вопрос.

- Мы узнали много нового об иконах. Очень интересен был для нас рассказ об иконах Божией Матери.

- А еще мы впервые побывали там, где раньше был алтарь, а теперь здесь можно поклониться основателю монастыря. Мы узнали, каким он был в детстве... Оказывается, имя Василий — это царское имя — происходит от слова царь, то есть базилевс.

- Интересно нам то, что здесь живут люди, которые служат Богу. Это добрые, умные и любящие мир люди...

- А еще интересно то, что можно достичь святости...

Ответы детей убеждали, что паломничество есть одно из могущественных средств нравственного воздействия на детей. Общая беседа сблизила детей и взрослых, отвечающих на их вопросы.

- Конечно, паломничество помогает выполнить главные задачи преподавания курса основ православной культуры, - сказала преподаватель Нина Васильевна. - Мы стараемся не просто дать детям новые знания, но и научить детей жить по-христиански, видеть, чувствовать красоту Божьего мира. Во-вторых, научить работе над собой – внимательному отношению к близким, ответственности, стремлению к постоянному духовному росту, духовному совершенствованию, послушанию. Эти человеческие качества можно воспитать в себе в детстве.

Такое паломничество — не просто познавательная экскурсия. Это опыт приобщения к духовной жизни. Паломники посмотрели как живут в монастыре. О паломничестве дети расскажут своим родителям, дети теперь знают, где находятся монастырские святыни и смогут придти сюда со своими родителями в паломничество самостоятельно.


Возврат к списку