Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

20.06.2021
Божественная литургия в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы)
Божественная литургия в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы)
20 июня 2021 г., в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил Божественную литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители. По окончании литургии была совершена великая вечерня праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклоненных молитв. Фото. 
Завтра, в День Святого Духа, в обители состоится одна Божественная литургия в 8.00. Наступающая Троицкая седмица перед Петровым постом сплошная, пост в среду и пятницу отменяется.

Благодать Св. Духа есть самое драгоценное для нас благо. Будем дорожить этим сокровищем, избегая всякого греха.

Ныне св. Церковь празднует сошествие благодати Св. Духа на Апостолов. С этого момента начала существовать на земле святая Церковь, ибо благодать есть ее основа. Если бы сошествие благодати Св. Духа не было, то не было бы на земле св. Церкви Христовой. Тогда не было бы и таинств, через которые Церковь преподает верующим сию благодать.

Тогда спасение от греха, проклятия и смерти не могло бы совершаться в нашей жизни; мы не могли бы соединяться со Христом, ибо этим спасающим и соединяющим нас с Богом средством является благодать Св. Духа, и мы были бы обречены на вечные мучения. Вот почему Ап. Павел сказал: «Благодатию вы спасены через веру» (Еф. II, 8).

Если бы на Апостолов не сошла благодать Св. Духа, тогда не воссияло бы в сердцах верующих людей Царство Божие с его святостью и райским блаженством, ибо благодать является основою и Царства Божиего. Недаром тот же Ап. Павел сказал: «Царство Божие... есть правда и мир и радость о Духе Святе» (Рим. XIV, 17). Иначе сказать, св. Апостол в этих своих словах говорит, что Царство Божие есть благодать Св. Духа в ее дивных проявлениях праведности, мира и радости. И как же может быть иначе, когда Сам Господь, приточно уподоблял Царство Божие многоценному бисеру (Мф. XIII, 46–47), сокровищу, сокровенному в поле, (Мф. XIII, 44), и талантам (Мф. XXV, 14–30). Под Царством Божиим, как свидетельствуют св. отцы Церкви, разумел именно эту возрождающую благодать св. Духа, которая сошла на Апостолов в 50-й день, а затем стала сообщаться верующим через таинства Церкви. Отсюда понятно, почему св. Симеон Новый Богослов учит, что возрождающая благодать Св. Духа есть Царство Божие, есть Царство Небесное.

Ясно, что сия благодать является самым великим, самым драгоценным для нас благом. Она была венцом и целью всего Божественного домостроительства в деле нашего спасения. Ради дарования нам сей благодати Господь пролил Свою кровь на кресте. Поэтому-то Он и сказал Своим ученикам: «...Лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду (на крест и смерть), Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. XVI, 7).

Что может быть драгоценнее крови нашего Спасителя? – Ничто не свете. Следовательно, и благодать Св. Духа, дарованная нам кровью Христа, есть самое драгоценное для нас благо.

Так и в нашей жизни, мои возлюбленные о Христе чада, благодать, полученная нами с момента крещения, будет дивно раскрываться в своих проявлениях, если мы будем смиряться. Тогда эта благодать, как исшедшая от Духа Святаго, Духа Истины, предохранит нас от гибельных заблуждений, поставит нас на истинный путь спасительной жизни, ибо обогатит нас своим божественным ведением. Тогда ради нашего смирения эта благодать, как исшедшая от Святого Духа, Которого Господь назвал силою (Деян. I, 8), незримо будет всегда вливать в нас божественную силу для борьбы со грехом и страстями, для неуклонного соблюдения нами всех спасительных заповедей. Тогда божественная благодать, как исшедшая от Духа Святого, Духа Утешителя, будет для нас источником утешения в скорбях, она далеко отгонит от нас демонский мрак печали, уныния, тоски и отчаяния, навеки соединит нас с Господом, и мы еще здесь будем испытывать райское единение со Христом, а после нашей смерти эта благодать, как одежда Христова, покроет нас от всех бесовских мытарств и введет нас в чертог Христа, в Его Небесное Царство для вечного блаженства.

Сего да сподобит нас Господь Своею благодатью, как истинных причастников Св. Духа по неизреченной любви к нам Своего Божественного Отца и всей Святой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа буди со всеми вами». Аминь.

Фрагмент проповеди архиеп. Серафима (Соболева) в день праздника Святой Троицы


Возврат к списку