Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

19.06.2021
Всенощное бдение в канун праздника Святой Троицы
Всенощное бдение в канун праздника Святой Троицы
19 июня 2021 года, в канун праздника Святой Троицы (Пятидесятницы), архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил Всенощное бдение в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители. Фото. Завтра, в день воскресный, в обители состоятся две Божественные литургии в 6.30 и в 9.00 часов утра, после поздней литургии в соборе будет совершена великая вечерня с особыми коленопреклоненными молитвами святителя Василия Великого, читаемые раз в году.

В первых числах июня, закончив жатву и сбор пшеницы, иудеи готовились к празднику Пятидесятницы: пекли из нового урожая пшеницы хлебы, выбирали из своих стад лучших животных для принесения в жертву. Пятидесятница имела для иудеев почти такое же значение, как и Пасха, и иудеи со всех стран мира стремились на этот день в Иерусалим, чтобы там принести установленную жертву.

В предпраздничные дни, когда непрерывный поток богомольцев наполнял город Иерусалим, осиротевшие Апостолы проводили время в молитве, размышляя о всех великих, страшных и радостных событиях, которых они были свидетелями в годы земной жизни Божественного Учителя. К глубокой сосредоточенности располагало их и ожидание обетованного им Утешителя, Который, по обетованию, облек бы их силою свыше и научил их всему, что еще так смутно сознавали они.

Весь Иерусалим, всю ночь перед Пятидесятницей, проводил в домашней молитве. А с ранним утром несметные толпы направились к храму для установленных жертвоприношений – «агнца без порока» и «козла в жертву за грех».

Особо горячей была молитва Апостолов об этом народе, который все еще служил тени, в то время, когда уже явилась действительность: вели на заклание ягненка или козла, когда бремя мирового греха уже взял на себя Божественный Агнец и совершил спасение мира, быв заклан от этой самой неразумной толпы, не ведавшей того, что она творила. И молитва Апостолов была услышана. В третий час утра, когда они молились, внезапно сделался необыкновенный шум; дом, в котором они находились, потрясся до основ как бы от урагана, соединенного с землетрясением; как бы огненное пламя осветило дом и над каждым из Апостолов почили разделяющиеся огненные языки. Апостолы почувствовали себя как бы вновь рожденными. Мгновенно вспомнилось им все от Господа слышанное ими учение, и каждое слово этого учения как бы жгло их сердца, требуя открытого всенародного исповедания.

Апостолы поняли, что исполнились Духа Святого: неудержимая сила влекла их к проповеди народам Слова Божия.

Они вышли из горницы с глазами, сияющими как молния, и неудержимым потоком полилась их вдохновенная речь о Мессии-Христе, распятом и воскресшем.

Как огонь жгут слова Апостолов сердца людей; все изумляются, зная в них простых галилеян-рыбаков. «Мужи, братья, что нам делать?» – с воплем отчаяния бросаются к Петру и к другим Апостолам те, которые 50 дней тому назад в безумном неистовстве кричали: «распни, распни Его». «Что нам делать?» «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Св. Духа», – сказал им Петр. И в этот первый день крестилось три тысячи человек. А после праздника Пятидесятницы началось быстрое возрастание в мире Христова Общества, Церкви, и отличием этого Христова Общества от окружающего мира было внутреннее возрождение, которое делало их совершенно непохожими на своекорыстных сынов мира сего.

Но среди гула радостных восклицаний, разливавшихся среди народных масс, раздались и насмешливые голоса кощунников, может быть – в оправдание своей слепоты и своего глубокого невежества, а может быть, присущего им разного рода своекорыстия: чувственным, плотским и жестоковыйным людям не понять было того великого, что совершил Христос и что происходило на их глазах в праздник Пятидесятницы.

Дорогие мои братья и сестры! То, что происходило в дни пребывания на земле Христа-Мессии и в день Пятидесятницы, происходит и ныне на наших глазах. И ныне среди о Христе ликующей массы Богу верных, громко раздаются насмешливые голоса легкомыслия и невежества продолжателей дела ветхозаветных книжников и фарисеев, также одержимых корыстолюбием и жаждой власти над миром. Они настолько обнаглели в своем кощунстве на Церковь, что Общество Христианское впало в состояние паралича, им овладели страх и оцепенение.

Слава Господу, тяжелая волна этого ужасного состояния Христова Общества, кажется, проходит. На наших глазах гонимые ученики Христовы – чада Церкви Его – все чаще проявляют апостольский дух бесстрашия, и на угрозы тюрьмой, ссылкой и психушкой, подобно Апостолу Петру, открыто заявляют, что, когда наша обязанность к человеку, и к отрицающей Христа власти, сталкивается с нашей обязанностью к Богу, то мы должны скорее повиноваться Богу.

«Должно повиноваться больше Богу, чем людям», – отвечали Апостолы синедриону, который искал смерти Апостолов, жестоко преследуя и всех уверовавших во Христа.

Это и наша линия поведения, в ней мы проявляем верность Богу и Апостолам, сознавая себя особым обществом, отличным от окружающего мира. Наша сила во Христе, распятом и воскресшем, вознесшемся и паки грядущем. В вере и верности Ему да укрепит нас Дух Святый, снисшедший на Апостолов, для принятия Которого открываем мы с вами сердца и в нарочитый день Пятидесятницы. Аминь.

Еп. Митрофан (Зноско-Боровский) 


Возврат к списку