Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

21.03.2021
Божественная литургия в 1-ю Неделю Великого поста. Торжество Православия.
Божественная литургия в 1-ю Неделю Великого поста. Торжество Православия.
21 марта 2021 г., в неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил Божественную литургию в соборном храме в честь иконы "Млекопитательница" в сослужении братии обители, в завершении богослужения состоялся чин Торжества Православия. Фото.

По окончанию чина игумен Филарет обратился к верующим с пастырским словом.
Дорогие братья и сестры! Мы хотя и ослушники Господа, но по Его великой благости, не такие как те, которые ныне подлежат анафеме. Усугубим наше послушание матери Церкви, не будем соблазняться различными против неё наговорами, о которых так часто нам приходиться сегодня слышать. Это не новость, подобная клевета была раньше и всегда будет. Церкви она ничего не сделает, ведь чистоту и святость ее учения никакая тьма не омрачит. Твёрдость её заповедей и силы ада не поколеблют. Она имеет Иисуса Христа краеугольным своим камнем, Божию силу и Божию премудрость. Она основана богодухновенными апостолами, утверждена Вселенскими соборами, доказана Святыми Отцами, и испытана тысячелетиями. Но, тем не менее, различные наговоры на неё опасны для нас. Они приятны, нашим страстям, лестны для нашего самолюбия. Как легко ими соблазниться. В первый раз мы послушали их с холодностью, может быть даже с отвращением, во второй раз с равнодушием, в третий они нам покажутся не противными, а в четвертый мы станем защищать их. И потому, всего безопаснее удаляться от подобных разговоров, не читать подобных книг, не смотреть на таких людей. Или смотреть на них, как на чужих, как на язычников и мытарей, отверженных от наследия Царства Божия. 
Остерегаясь других, будем и сами осторожны, ибо и мы можем быть соблазном для других. Как это гибельно может быть для них. Сказать что-нибудь противное заповедям церковным мы часто не считаем для себя греховным. Нельзя прожить без того, чтобы не нарушить каких-либо заповедей, но почему бы, нарушая их, не делать так, чтобы другие этого не видели и не слышали. Прятать от глаз свои пороки никогда не грешно, грешно только на исповеди перед своим духовником скрывать их. Грешить же явно, или говорить открыто о своих соглашениях - это вверх нечестия. Это значит к своим грехам прибавлять новые бесчисленные грехи. Лицемер, под личиной добродетели скрывающий свои пороки, для того чтобы другие его считали добродетельным, достоин презрения. Но явный нарушитель заповедей, или без труда рассказывающие о своих пороках достоин проклятия. 
Не менее того мы грешим когда рассказываем о грехах наших ближних. Открывать грехи ближнего - тоже что и самому делать их. В чём ближний наш согрешил, то было как бы началом греха, мы же своим языком доканчиваем его. Если мы не делаем тех грехов которые делают другие, то и говорить не надобно о том, что другие делают. Что происходит тогда, когда мы явно грешим, или открыто говорим о своих грехах, или о чужих, мы не себя только губим, но и других - тех, которые на нас смотрят. Которые нас слушают или которые будут слушать. 
Вспомним, каковы мы были с вами в детстве, в юности и посмотрим на себя, каковы мы сейчас. Как мало мы тогда знали о грехах, в которые теперь часто впадаем. С каким ужасом представляли мы тогда те пороки, которым теперь так часто предаемся. Мы и вообразить тогда не могли, что можно нарушать заповеди, которые теперь с таким хладнокровием нарушаем. От чего такое изменение? От того, что прежде мы ещё не видели и не слышали, как живут другие, а теперь от других научились, насмотрелись и теперь сами других учим тому же. Да братья и сёстры может быть тысячи не согрешили бы, если бы и мы не грешили явно, если бы скрывали свои плохие поступки, если бы молчали о проступках наших ближних. Открыто грешить и раскрывать грехи ближних – тоже, что и распространять заразную болезнь между людьми. 
Итак, будем осторожны в своих словах и поступках. Будем остерегать других, а всего более будем послушными матери нашей Церкви, будем особенно ей послушны в настоящие дни. Ныне настала Великопостная весна, как воспевает Святая Церковь. Земля, незасеянная весной, на весь год остается бесплодной. И от нас, во весь год, едва ли можно ждать добрых дел, если в настоящие дни, в молитве, посте и слезах мы не посеем в себе доброго семени. Аминь. 
С праздником всех вас братья и сёстры, с Днем Торжества нашей Православной веры! На предстоящей седмице нас ждут некоторые особенности: в понедельник Церковь будет чтить память сорока севастийских мучеников, которые своими страданиями за Господа, доказали истинную веру. В этот день в понедельник мы будем совершать литургию Преждеосвященных Даров, за который могут причаститься все желающие Святых Христовых Тайн. А сегодня вечером, то есть накануне этого праздника, мы будем совершать в нашей обители полиелейное богослужение с помазыванием освященным елеем. Также на предстоящий седмице можно будет Причаститься Святых Христовых Тайн в среду и в пятницу. 
Наступающая суббота следующей седмицы - это поминальная родительская суббота, которых всего несколько в Великом посту, в этот день мы будем вспоминать наших усопших сродников, молиться за них, мы совершим одну Божественную литургию, по окончанию которой будет отслужена общая панихида по нашим усопшим близким. Так же в этот день в нашей обители пройдёт Святое Таинство спасительного Соборования, для всех болящих и страждущих различными недугами и страстями. Приглашаем всех вас в нашу обитель в эти святые великопостные дни разделить вместе с нами нашу молитву! Хранит вас всех Господь и Царица Небесная! 

Возврат к списку