Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

15.02.2020
Божественная литургия в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Божественная литургия в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
15 февраля 2020 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил Божественную литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители. В завершении Божественной литургии отец Филарет совершил «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». Фото.

После чтения Евангелия отец наместник обратился к верующим с пастырским словом.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие во Христе братья и сестры! Мы порой задаёмся вопросом, где же то слияние Ветхого и Нового Завета? Две большие реки, скажем, Волга и Ока, сливаются и образуется одна большая река, это мы видим, это все естественно. Но где Господь соединил Ветхий и Новый Завет? Именно в этом, празднуемом ныне событии, которое произошло более чем 2000 лет назад, Господь и соединил Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет - это тот старый Завет, который был до Рождества нашего Спасителя, и Новый Завет, данный нам нашим Спасителем Господом Иисусом Христом.
На этом моменте, когда Царица Небесная, Матерь Божия по обетованию, по правилам Закона Моисеева, принесла Богомладенца Христа в храм, где Иосиф, старец Божий, Его встречал. Иосиф был великой жизни человек, которому Господь сулил и благословил переводить книгу пророка Исаии, где было прописано: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис. 7:14). Не понимал он тогда, будучи юношей, как может дева, во чреве приинять и родить сына, ведь человеческим умом это не понять. И он исправил "дево" на "жено". И ангел Господень явился ему и сказал, что он будет жить на земле до тех пор, пока сам это не увидит. И этот человек прожил уже много лет, уже и не желая жизни земной, но ждал. Когда же он увидел Богомладенца Христа, принял Его на руки, благословил, и как пророк Ветхого Завета сказал: "Ныне отпущаеши раба твоего Владыко по глаголу твоему с миром", то есть ныне я ухожу, как Ты сказал, ибо мои очи видят Спасителя мира, которого Ты уготовал всему народу земному. Здесь и переходит Ветхий Завет в Новый Завет. Иисус Христос вошёл в храм младенцем, потом, будучи постарше, Он вразумлял людей, которые находились в храме - книжников и фарисеев, священников. Первосвященник удивлялся, как юноша мог говорить такие вещи, что старейшины знать не могли? Духом Он был сильнее всех, там находящихся. Ибо люди, которые знали наизусть Ветхий Завет, дивились, как Он может знать больше них.
Здесь и перешёл Ветхий Завет в Новый. И Господь потом часто говорил, что "Я пришел не нарушить, но исполнить". Заповеди Моисея перешли в Заповеди блаженств, высшая заповедь "Возлюби Бога своего всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем помышлением своим" дополнилась словами "и Ближнего, как самого себя". Себя мы любим, а ближнего своего также любим? Наверное все скажут, что стараемся, пытаемся, но не получается, а заповедь простая. Не нужно горы переставлять, а просто любить человека, ценить его, уважать, не делать ничего плохого: себе не делаешь, и другим не делай. Можем мы так поступать? Надо! В этом и заключается Ветхий и Новый Завет - в любви к Богу и любви к человеку.
Сегодня мы и празднуем слияние в единое целое, в Библию, "книгу книг", Ветхого и Нового Завета.
Дорогие мои, давайте будем побольше читать Писание, вразумляться, постигать закон Божий, истину, любовь Божию. Всем от души желаю, чтобы Господь вас укреплял, Царица Небесная Матерь Божия с милостью покрывала, и чтобы в ваших душах, в ваших сердцах всегда была Божественная, чистая, светлая весна! Храни вас Господь! С Праздником!

Обычай освящать свечи на Сретение Господне существует с древних времен, и в это освящение стало уже традицией. В Православной Церкви с тех далеких времен сохранился «Чин благословения свещъ на Сретение Господне». В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами.

В третьей молитве этого Чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мир: излей благословение Твое на свещы сия, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сия светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостию Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».

Обычная церковная свеча от «сретенской» отличается только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные. Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды.
Есть такое понятие, как освящение воды Великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня, и вода эта называется Великой агиасмой, т.е. «великой святыней», и имеет особую силу.
Также и со «сретенскими свечами» – их освящают только раз в год особым чином. Сретенские свечи хранятся бережно весь год, православные христиане возжигают их во время домашней молитвы. Можно их возжигать и в особых случаях – например, во время молитвы за больных, в моменты душевных тревог и волнений. Также есть обычай возжигать эти свечи Великим постом за богослужением на каноне Андрея Критского или страстных Евангелиях.

Церковь предостерегает своих прихожан придавать освященным свечам какое-либо магическое или чудодейственное значение: «Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча - света Вечной жизни, осеняющего этот путь»


Возврат к списку