Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

24.02.2019
Божественная Литургия в неделю о блудном сыне
Божественная Литургия в неделю о блудном сыне
24 февраля, в неделю о блудном сыне, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеймонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил праздничную Божественную Литургию в храме в честь прп. Никандра Псковского. Его Высокопреподобию сослужила братия обители. Фото.

Слово Спасителя о блудном сыне – это иллюстрация к словам апостола Павла «Все мне позволено, но не все на пользу; все мне позволено, но ничто не должно обладать мною». Из наставления апостола человек пользуется обычно первой половиной: « все мне позволено», не задумываясь над тем – полезно ли это, как в смысле духовном, так и физическом, телесном. И не задумываясь, постепенно попадает в сети своеволия, а затем – и в сети рабства, что впоследствии приводит его к тяжким испытаниям и страданиям. Чем объяснить подобное отсутствие рассудительности в человеке? На этот вопрос отвечает нам притча о блудном сыне. 
Молодой человек, видимо из хорошей семьи, что видно по его отцу и старшему брату, который как бы слил свою волю с волей отца, ничем его в жизни не огорчая. И вдруг этот младший сын блудным становится. Как это случилось? А вот как, – постепенно. Обеспеченный всем необходимым для жизни, имея перед собою все человеку доступное, он прежде впадает в грех самовлюбленности, затем поддается плотской настроенности, и с этого начинается его отрыв от отца. Он становится самонадеянным, чувственность в нем начинает преобладать над высшими стремлениями души, он становится рабом своей чувственности, рвется к мнимой свободе, фактически вводящей человека в рабство. 
Самомнение, плотская настроенность и самонадеянность и привели его к Отцу с требованием: «Отец, я уже совершеннолетний, отдай мне то, что по закону положено мне получить от тебя. В твоих наставлениях я больше не нуждаюсь, хочу жить по моему уму и желанию». Захотел, несчастный, свободы, а попал в унизительное рабство. Это – логический результат своеволия, отрыва от воли родительской: вначале полнота разгула чувственности, а за этим рабство со страшным душевным томлением и унижениями. Таков, дорогие мои, результат своеволия, стремящегося к ложно понимаемой свободе. 
В какой-то момент своих страданий, блудный неизбежно осознает свои ошибки, вспомнит Родительские наставления и, если сердце его не ожесточилось в упорстве в грехах, как это часто бывает у своенравных, он вернется в лоно Родительского сердца, вернется со страхом за свое недостоинство, за свое ничтожество перед оскорбленным достоинством Отца. Образ подобного возвращения в доме Отчий дает нам Евангелие о блудном сыне. К счастью, в блудном сыне сохранилась благодарная память об Отце, и это спасло его. 
Так вот, дорогие мои, чтобы сохранить ребенка от влияния могущей его развратить улицы и окружающей среды, очень важно и необходимо воспитать в нем чувство благодарности, с которым связано почитание родителей. Ибо тот, кто с детства не научился почитать волю воспитавших и вскормивших его родителей, в ком не заложено глубокое чувство благодарности родителям, как может он быть покорен воле Божией, Господним заповедям? Его быстро увлечет грязный поток уличных рассуждений и настроений, он легко впадет в ложь, обманывая и себя и Бога. 
Подводя нас к отверзающимся вратам св. Четыредесятницы, притчей о блудном сыне побуждает нас Господь подумать: не является ли блудным сыном каждый из нас, всегда ли живем мы по воле Божией о нас и не расточаем ли мы Богом нам данных способностей не во славу Божию? Напоминая нам обо всем этом, Церковь зовет нас, чтобы мы проверили нашу жизнь и вернулись на путь Господней воли, помня слова Апостола: «Сия есть воля Божия о вас – святость ваша». Аминь. 

Возврат к списку