Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

11.11.2018
Божественная Литургия в неделю 24-ю по Пятидесятнице
Божественная Литургия в неделю 24-ю по Пятидесятнице
11 ноября, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеймонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил праздничную Божественную Литургию в храме в честь прп. Никандра Псковского. Его Высокопреподобию сослужила братия обители. Фото.

По окончании богослужения отец Феогност поздравил верующих с праздником и обратился к прихожанам с пастырским словом.

 Сегодня в Евангельском чтении мы слышали историю о бесноватом человеке, жившим в пустыне. Если внешне посмотреть на этого человека, мы увидим, что он терпит муки телесные от жары днем и от холода ночью, недоедает, недопивает, недосыпает, живет в пустыне во гробах. Если внешне смотреть на этого человека, то можно его сравнить с ветхозаветными пророками, которые жили так же. И в новом завете многие праведники таким же образом угождали Богу. Мы называем их преподобными. А этот человек точно также жил, но был бесноватым. В чем же отличие? Внешние проявления - это не главное в духовной жизни, главное - внутреннее состояние души. И если внешними подвигами, которые преподобные отцы Ветхого и Нового Завета и пророки Ветхого Завета подвязались для того, чтобы стяжать милость Божию, духа Божия, который одухотворяет человеческую душу, питает ее землю и взращивает плоды добродетели, то только внешне, если человек старается выглядеть православным, верующим, только внешне соблюдает традиции, а не обращается внутренне к Богу, не борется со своими страстями, то его труды напрасны.

И вот, Господь пришел к этому человеку, и бесы затрепетали перед Ним. Бесноватый подошел к Спасителю, припал к коленам Его. Бесы заговорили в нем: «Что ты пришел мучить нас прежде времени, прежде второго пришествия?». Они хитростью умоляли Его не посылать их в бездну, но послать их в свиней, которые паслись недалеко от этого места. Господь позволил: они вселились в стадо свиное, которое взбесилось, бросилось в воду и погибло, а человек остался сидеть перед Спасителем. Затем пришли люди из  города и увидели этого человека мыслящего и одетого, которого раньше они пытались излечить, связывали его, но он убегал от них и досаждал своими воплями и безобразным поведением. Они видели это чудо Божие, но привязавшись больше к материальному, убоялись и попросили Иисуса Христа уйти.

Есть боязнь Бога святая, а есть – греховная, или бесовская. Когда человек приходит в церковь и думает о себе, что он такой грешник, что даже Бога выгнал от себя ради своего заработка. Да, человек грешен и мы согрешаем каждую минуту, но ради него Господь не пожалел своей жизни, распявшись на кресте, воскреснув, став новым Адамом для человека. И теперь, каждый человек в Господе нашем Иисусе Христе может спастись. Многие боятся подойти к святыням, причащаться, потому что они ощущают себя грешными, им стыдно – это уже искажение милости Божей, искажение страха Божия. Бес всегда все переворачивает, в том числе стыд и веру.

Веруя в Господа нашего Иисуса Христа, подходя к таинству исповеди, причащению, со страхом Божьим, человек должен помнить, что Господь пострадал на кресте ради нас с вами и надеяться на Его милость.

 С одной стороны, внешность не нужно ставить во главу угла. Но зачем же мы тогда стоим на службе прямо, крестимся, делаем поклоны, прикладываемся к иконам, зачем постимся, если Богу внешнее не важно? Опять же, это извращенное суждение. Внешне человек прославляет Бога, потому что все естество человеческое (внутреннее и внешнее) единосоставное. Все естество человеческое: дух, душа и тело должно хвалить Господа. Когда человек стоит на службе прямо, крестится правильно, он этим прославляет Бога внешне, но он должен соединять  это с внутренней молитвой, с желанием понять, что читают и что поют, обратиться к Богу всем естеством. Мы постимся для того, чтобы побороть внутренние страсти. Пост без молитвы, без нагрузки духовной ничего не значит. Спасителем сказано, что род сей изгоняется постом и молитвой. Так мы должны подходить и к причащению, подготовленные, со страхом Божьим, с благоговением и трепетом.

Господь отходит от людей гадаринских, которые ради материальной выгоды выгнали Бога, часто и мы так поступаем, удаляясь от Него ради наших греховных привычек. Мы должны каяться и стараться исправится, чаще читать священное писание, не унывать и надеяться на милость  Божью. Аминь.


Возврат к списку