Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

28.10.2018
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Неделя 22-я по Пятидесятнице
28 октября архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеймонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил праздничную Божественную Литургию в храме в честь прп. Никандра Псковского. Его Высокопреподобию сослужила братия обители. Фото.

После Божественной литургии отец Филарет обратился к верующим с пастырским словом.

«Сегодня мы слышали за Божественной литургией притчу,  которую не нужно было бы повторять в старое время, когда все ее знали со школьной скамьи из уроков Божьего Закона. Господь сказал, что вышел сеятель сеять, имейте ввиду, что Господь проповедовал под открытым небом и, возможно, он указал на какого-нибудь сеятеля, который действительно проходил поблизости и делал свое дело: сеял семена. Далее Господь говорит, что семя попало в разные места: одно на дорогу и быстро налетели птицы, его склевали и ничего не осталось. Другая часть семян упала туда, где будто была хорошая земля, но очень тонки были всходы, когда солнышко пригрело, всходы увяли, т.к. не могли пустить глубокого корня. Третья часть семени упала среди тернии, сорной травы и, когда разрослись тернии, они заглушили добрые всходы. Только четвертая часть попала на добрую землю и принесла плод.

Господь потом Сам объяснил апостолам, что значит эта притча: сеятель есть Сын человеческий, рассевающий Сам через своих служителей доброе семя – Слово Божие. Первый случай указывает на людей, у которых по русской поговорке «в одно ухо вошло, в другое вышло» и ничего не осталось. Люди легкомысленные все поверхностно принимают, у них Слово Божие коснулось верхушки сознания, а потом  и следа  от него не осталось. Лукавый свое дело делает и старается отобрать у человека память о Слове Божием.

Часто слово падает будто на добрую землю, а оказывается -  на каменистую почву. Есть люди, которые в спокойное время, когда жизнь их идет нормально, как будто бы верующие, считают себя верующими, но как только наступит скорбь или гонения за веру, они отпадают и не приносят плода.

А семя, падшее в терние, указывает на людей, которые так погрузились в суету века сего, что поначалу готовы были подняться и возрасти, но оказались заглушены и также забыли о том, что слышали, подавленные суетой, занятые только ею, они не приносят плода.  

И, наконец, четвертые, как сказал Господь,  добрым сердцем принимают то семя и приносят добрый плод. Так и в наше время, загорится в человеке желание жить по-хорошему, но как настал период переживаний, где его вера? Она ушла. А среда мирская всех нас поглощает. У человека без помощи Божьей и силы нет вырваться из этой суеты, освободить душу, ум и свое сердце.

Но в наши дни припоминается и другая притча: о плевелах. Появляется новая опасность: пришел враг и посеял плевелы среди пшеницы, т.е. дурную, сорную траву. Вспоминается слово Феофана Затворника. Он говорил, что настанет время, когда все церковное будет поверхностно, вся внешность, вся служба и иерархия все будет, а внутри, говорил Великий Иерарх полная измена Духу Христову. Душа человеческая теряется среди мирских соблазнов, с трудом отыскивает добрый путь. Берегись, христианская душа, благодари Бога за то, что ты являешься сыном или дочерью православной церкви, которая хранит Апостольское учение, святоотеческие заветы и предание, береги веру!

Сегодняшнее воскресение также совпало с иконой Божьей Матери «Спорительница хлебов». Она была написана по благословению старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия. Преподобный пламенел детской верой и любовью к Божьей Матери, он особо чтил Богородичные праздники, и даже день его погребения пришелся на день празднования иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов». На иконе Божья Матерь изображена сидящей на облаке, ее руки распростерты на благословение, внизу сжатое поле, а на нем снопы сжатого хлеба – верных христиан, выросших из доброго семени, упавшего на хорошую почву. Для акафиста этой иконы старец Амвросий составил особый припев: «Радуйся благодатная, Господь с тобою, подаждь и нам  недостойным росу благодати твоея и яви милосердие твое».


Возврат к списку