Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

19.08.2018
Божественная Литургия в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
19 августа 2018 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Щегловского мужского монастыря города Тулы совершил Божественную Литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители.

По традиции в праздник Преображения Господня архимандрит Клавдиан совершил освящение плодов нового урожая, после чего было совершено славление празднику Преображения.

В этот праздничный день в обители были отслужены две Божественные Литургии. По окончании ранней Литургии игумен Михаил совершил чин малого освящения воды и освятил плоды и фрукты, принесенные прихожанами.


Праздник Преображение Господне относится к числу самых значимых, двунадесятых, церковных праздников.

Согласно Евангелию, в этот день Иисус взял с собой трех учеников - Иоанна, Иакова и Петра - на гору и преобразился перед ними: лицо Его просияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как снег. При этом апостолы услышали голос из облака: "Это сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение. Его слушайте". Так Христос явил апостолам Свою славу, чтобы они не отчаивались, видя Его мучения на кресте.

Из евангельского текста следует, что Спаситель преобразился перед учениками в феврале, за 40 дней до распятия, однако Церковь перенесла празднование на август, чтобы оно не приходилось на дни Великого поста.

Традиционно местом Преображения считается гора Фавор в Галилее на севере Израиля. Именно здесь в IV веке царица Елена построила храм в честь Преображения и ввела обычай общественного празднования этого события.

Священники в этот день надевают белые облачения, которые символизируют Божественный свет, исходивший от Христа на горе Фавор, а после службы освящают плоды нового урожая.

Этот обычай восходит к VIII веку. Он был приурочен к празднику Преображения, поскольку к этому времени на Востоке поспевали плоды, самыми важными из которых считались колосья и виноград, используемые в богослужении.

В России к августу виноград поспевал не везде, а потому был заменен на яблоки, отсюда пошло и второе, народное, название праздника - "Яблочный Спас".



Возврат к списку