Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

28.07.2018
Божественная Литургия в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира
28 июля 2018 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия, и в день празднования 1030-летия Крещения Руси, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную Литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители.

По заамвонной молитве было совершено молебное пение святому равноапостольному великому князю Владимиру.

По завершении Божественной Литургии было оглашено Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с 1030-летием Крещения Руси.

По окончании богослужения архимандрит Клавдиан обратился ко всем молящимся с приветственным словом и поздравил с праздником.


                                 День памяти святого равноапостольного великого князя Владимира

28 июля Православная Церковь отмечает сразу два крупных праздника — день памяти святого равноапостольного князя Владимира и неразрывно с этим связанный День Крещения Руси.

Будущий Креститель Руси родился около 960 года в браке князя Святослава с Малушей, которая была ключницей бабушки Владимира — святой равноапостольной великой княгини Ольги. Правил он сначала, с 970 года — в Новгороде, а с 978-го и до блаженной кончины в 1015 году, в Киеве.

До принятия христианства князь Владимир был жестоким правителем, опиравшимся, в первую очередь, на языческие традиции. Однако после своего Святого Крещения он изменился внутренне, что повлияло и на его внешнюю деятельность.

Крестился князь Владимир в Корсуни (Херсонесе) в 988 году. Эта же дата считается официальным началом Крещения всей Руси.
Принятие православия разделило жизнь князя на две половины, разительно отличающиеся друг от друга. «Господи! Был я как зверь, жил по-скотски, но Ты укротил меня. Слава Тебе, Боже!»

Вернувшись в Киев, князь Владимир с прибывшими с ним греческими священнослужителями крестил и жителей города, после чего началось крещение и всей остальной Руси.

После принятия христианства Владимир совершенно прекратил военные походы на соседей, со всеми народами жил мирно, воюя лишь с кочевниками — печенегами, которые постоянно тревожили границы Киевской Руси. Он отпустил всех своих прежних жен и наложниц, сочетавшись христианским браком с греческой царевной Анной.

Князь полностью отменил смертную казнь и не хотел наказывать даже убийц и грабителей. Лишь по просьбе греческих епископов, обеспокоенных преступностью на Руси, он неохотно снова ввел наказание смертью.

На княжеский двор был открыт доступ всем бедным и нуждающимся. Владимир раздавал людям еду, одежду, деньги, выкупал из кабалы должников, невольникам и пленным возвращал свободу. Также князь приказал развозить и раздавать по улицам Киева еду и питие.

Помимо этого, святой Владимир был одаренным правителем, который не только удачно оборонял родную землю, но также занимался развитием образования в своем княжестве.

Трудно переоценить глубину духовного переворота, совершившегося по молитвам святого равноапостольного Владимира в русском народе, во всей его жизни, во всем мировоззрении. В чистых киевских водах, как в «бане пакибытия», осуществилось таинственное преображение русской духовной стихии, духовное рождение народа, призванного Богом к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству. — «Тогда начал мрак идольский от нас отходить, и заря Православия явилась, и Солнце Евангельское землю нашу осияло».

Всюду по Святой Руси, от древних городов до дальних погостов, повелел святой Владимир ниспровергнуть языческие капища, иссечь истуканов, а на месте их рубить по холмам церкви, освящать престолы для Бескровной Жертвы. Храмы Божии вырастали по лицу земли, на возвышенных местах, у излучин рек, на старинном пути «из варяг в греки» — словно путеводные знаки, светочи народной святости.



Возврат к списку