Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

17.05.2018
Божественная Литургия в день Вознесения Господня
17 мая 2018 года, в день Вознесения Господня , архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил Божественную Литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители.

По окончании Божественной Литургии архимандрит Клавдиан произнес проповедь на тему праздника, поздравил прихожан и поблагодарил всех за участие в общей молитве.


Вознесение Господа Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории, после него видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Этому событию посвящен одноименный двунадесятый Господский праздник. Будучи хронологически связанным с Пасхой, Вознесение относится к числу переходящих или подвижных праздников, не имеющих фиксированной даты. Оно всегда приходится на сороковой день по Воскресении Христовом, то есть на четверг шестой недели по Пасхе.

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки и Деяниях святых апостолов.
 Согласно этим повествованиям, после Своего воскресения из мертвых, Спаситель неоднократно являлся ученикам, укрепляя в них веру, открывая тайны Царства Божия и подготавливая к принятию обетованного Святого Духа.
Наконец, по прошествии сорока дней, Иисус Христос повелел ученикам не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца, а после вывел их из города в маленькое селение Вифанию на гору Елеон. Подняв руки, Господь преподал апостолам Свое благословение, и стал отдаляться от них и возноситься на небо.
 В Деяниях святых апостолов уточняется, что во время Вознесения Спаситель был сокрыт облаком, после чего изумленным взорам учеников явились «два мужа в белой одежде» — они возвестили грядущее Второе пришествие Христа: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:9-11). Ученики, исполненные радости и благоговения, вернулись в Иерусалим, где через несколько дней на них сошел Святой Дух.
 
После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем в Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви, особенно же в таинстве Евхаристии.
 Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к евреям апостола Павла. Искупление завершилось после того, как распятый и воскресший Христос, вознесшись, восшел со Своей кровию в небесное святилище: «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие».


Иконографическая традиция праздника Вознесения имеет одну важную особенность – она следует не за Евангелием, а за праздничным богослужением, в котором центральной фигурой является Богородица, хотя согласно Евангелию Ее в момент Вознесения не было рядом с апостолами.
Не было там и апостола Павла, который в то время был еще ревностным иудеем и носил другое имя, но и он тоже изображен в числе двенадцати. Такое прочтение события имеет глубокий богословский смысл, связанный с тем, что икона праздника символизирует наследие, оставленное на земле Иисусом - Новозаветную церковь, рождение которой будет праздноваться через десять дней - в Троицу.
Богородицы не было среди апостолов, но Вознесения не было бы, если бы не родилась Дева Мария, если бы Она не дала согласие на зачатие Духом Святым и не родила Богомладенца. Наконец, невозможно помыслить Новозаветную церковь без превращения фарисея Савла в апостола Павла,без его миссионерских трудов, равных которым ни до, ни после не было. Поэтому с богословской точки зрения Богородица действительно ключевая фигура истории Боговоплощения, а апостол Павел – главный проповедник христианства, обративший тысячи язычников в христианскую веру.

В верхней части иконы Вознесения в круглой сине-голубой мандорле, поддерживаемой ангелами, видим восседающего на невидимом троне Спасителя. Он изображен в царственном образе Господа Вседержителя.
Внизу – группа людей, центром которой является Богородица, а слева и справа - стоят Петр и Павел. Обращает внимание на себя то, что нимбов у апостолов еще нет, т.к. на них еще не снизошел Дух Святой, что произойдет через десять дней. Нимбы есть только у Спасителя, Богородицы и у ангелов
Два ангела в блистающих белых одеждах указывают своими перстами на чудо, величие и торжественность происходящего. Ангелы сообщают, что их Учитель вернется, что они должны радоваться, а не скорбеть. Главное в событии Вознесения – это радость.


Возврат к списку