Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

18.01.2017
Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник)

Среда 18 января 2017 года. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

В навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в нижнем храме собора в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Отцу наместнику сослужили игумен Михаил (Тополев), иеромонах Лазарь (Поляков), иеродиакон Евлогий (Харитонов).  Фото

С 7 часов утра в храме совершались Богослужения: последование часов на́вечерия, чина изобразительных и вечерни с Литургией святого Василия Великого.

Царские часы совершались при открытых царских вратах. Иеромонах Лазарь в епитрахили, фелони и, по традиции, в поручах, с Евангелием в руках (в предшествии свещеносца и диакона в облачении, с кадилом и свечой) вышел из алтаря через Царские врата к поставленному посреди храма прямо против Царских врат аналою.

Свеча была поставлена с восточной стороны аналоя. Иеромонах Лазарь, положив Евангелие на аналой, произнес возглас: «Благословен Бог наш…»

При чтении псалмов иеромонах Лазарь совершал каждение окрест Евангелия, затем кадил алтарь, иконостас, народ и весь храм.

Название «Царские» эти часы получили на Руси. Это было связано с их особой торжественностью, а также с византийским обычаем присутствия императора во время их совершения; византийскую традицию продолжали московские цари. В древних Уставах часы на́вечерия часто именовались «великими».

Во время чтения изобразительных братия Богородичной Щегловской обители во главе с отцом наместником на амвоне читали входные молитвы перед совершением Литургии, испрашивали прощение друг у друга, у народа. Затем, облачившись во все священные одежды в алтаре, начали проскомидию.

По установившейся церковной практике, сразу после отпуста изобразительных была совершена Литургия свт. Василия Великого, которая началась великой вечерней. Богослужения возглавил архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы.

По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой пропеты тропарь и кондак праздника Богоявления.





Возврат к списку