Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

30.10.2016
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице vчч. Бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского (898)
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице vчч. Бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского (898).
Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в Свято-Никандровском храме обители.  Фото
Отцу наместнику сослужили игумен Михаил (Тополев) и иеродиакон Евлогий (Харитонов).
По завершении литургии игумен Михаил (Тополев) обратился к молящимся с проповедью на тему сегодняшнего евангельского чтения — Притчи о сеятеле.
- Если мы действительно хотим, чтобы евангельское семя давало в нас обильный плод и намерены серьезно трудиться над этим, то должны изучить почву своего сердца и выяснить, что именно мешает произрастанию слова Божия. Подумайте, к какому типу вы принадлежите? Представляет ли ваше сердце проезжую дорогу или каменистую почву или семена слова Божия гибнут в нем, заглушенные терниями мирской суеты...
Притча о сеятеле помогает понять, как жестоки люди, которые не имеют любви к Богу и ближнему. Евангелие, слово Божие встречает в них глухую стену тупого безразличия. Оно отскакивает от них, как горох от стены, не пробивая даже внешней коры эгоизма и не проникая внутрь, в сердце. Грубое сердце остается по-прежнему твердым и непроницаемым.
Эти слова дают понимание политрепрессий, которые проходили в России в прошлом XX веке. Сегодня День памяти жертв политических репрессий, который отмечается в России более двадцати лет.
Духовенство, казачество, интеллигенция, рабочие, крестьяне и целые народы, населявшие наше Отечество, были объявлены вне закона и без права существования в пределах страны…
Наш долг – сохранить в поколениях память о каждом погибшем за политические, религиозные убеждения, либо репрессированном по социальным, национальным и имущественным признакам.
В Свято-Никандровском храме по окончании Божественной литургии была совершена панихида, во время которой прихожане и паломники подавали записки и о поминании невинно убиенных в годы политических репрессий.
* * * * *
Трагедия первой половины ХХ-го века коснулась миллионов семей. Этот день, в который проходят траурные акции и памятные мероприятия, был выбран в память о голодовке с зажиганием свечей, которая была организована 30 октября 1974 года по инициативе узников мордовских и пермских лагерей в память о безвинно погибших. После этого ежегодно 30 октября проходили голодовки политзаключенных, а с 1987 года — демонстрации в Москве, Ленинграде, Львове, Тбилиси и других городах.
18 октября 1991 года было принято Постановление Верховного Совета РСФСР «Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий», после которого 30 октября стало официально признанным днем памяти.

Возврат к списку