Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

10.07.2016
Неделя 3-я по Пятидесятнице. Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998)
Неделя 3-я по Пятидесятнице. Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского (1998).
В храме прп. Никандра состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил архимандрит Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы. За богослужением отцу наместнику сослужили игумен Филарет (Смирнов) и иеродиакон Евлогий (Харитонов). Фото
За богослужением присутствовало множество верующих, которые пришли в этот воскресный день, чтобы соборно почтить своей молитвой память преподобного Оптинского старца Амвросия и сонм святых, воспоминаемых Святой Матерью Церковью в этот день.
По завершении литургии игумен Филарет обратился к молящимся с проповедью.
* * * *
В ноябре 1987 г. Оптина Пустынь, где подвизался прп. Амвросий Оптинский, была возвращена Церкви. А в июне 1988 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви преподобный Амвросий, первым из Оптинских старцев, был причислен к лику святых. В годовщину возрождения обители, по милости Божией, произошло чудо: ночью после службы во Введенском соборе мироточили Казанская икона Божией Матери, мощи и икона преподобного Амвросия. Совершались другие чудеса от мощей старца, коими он удостоверяет, что не оставляет нас, грешных, своим заступничеством пред Господом нашим Иисусом Христом.
Рассудительность и прозорливость совмещались в старце Амвросии с удивительной, чисто материнской нежностью сердца, благодаря которой он умел облегчить самое тяжелое горе и утешить самую скорбную душу. Любовь и мудрость — именно эти качества притягивали к старцу людей. Слово старца было со властью, основанной на близости к Богу, давшей ему всезнание. Это было пророческое служение.
В чтении сегодняшнего Евангелия: «Если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф. 6:23). Если взор человека помутился, то он не увидит Царствия Божиего. О каком взоре здесь идет речь? О телесном? Нет, здесь говорится о том, что человек видит сердцем. Сердцем, в которых могут жить добро и зло, подвиг и грех, милосердие и зависть, праведность и блуд. Все — в нашем сердце.
Но кому отдадим его? Если Господу, то мы проживем свою земную жизнь, совершая великие дела. Каждый, кто не убивает свою жизнь грехами, совершает великое дело перед Господом.
Однако эти дела могут померкнуть и превратиться ни во что, если мы через них будем не видеть Бога, а обожествлять результаты своих дел. Господь говорит, что живя на Земле, мы не должны избирать ничего как Бога (см. Исх. 20:4).
Спаситель не говорит, чтобы мы не строили домов или не создавали семей — нет, Он все это нам разрешает, предостерегая лишь от излишней привязанности к земным благам. Ведь ничего из этого в жизнь вечную мы с собой не возьмем. И Господь показывает нам главный инструмент заблуждений — сердце. В нем созревают жадность, зависть, зреет алчность и преступление. Ложное есть у каждого из нас. У всех людей, например, существует страх за будущее, поэтому мы накапливаем средства и различные блага, но надо помнить, что в любой миг накопления могут лопнуть, а тот же дом — сгореть. Целые леса ведь порой выгорают.
А счастливым останется только тот, кто живет с верой, будь он банкир или, в самом деле, дворник. Когда вера и молитва обогащают нас послушанием Господу, тогда нам не страшно и иметь миллиарды, кто это может, и быть словно непричастным к ним, и жить как бездомный бродяга, как юродивые — это особое богатство.
Все богатство — в Боге. Духовные и материальные богатства не должны закрыть дорогу к другому человеку, его страданиям, боли, грехам. Мы не можем и не имеем права никого осуждать. Не имеем права завидовать и радоваться, если что-то имеем. Мы должны искать приложения своих духовных сил в помощи нуждающимся.

Возврат к списку