Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

06.07.2016
В праздник Владимирской иконы Божией Матери
В праздник Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.), архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в храме прп. Никандра Псковского. Отцу наместнику сослужили игумен Михаил (Тополев) и иеродиакон Евлогий Харитонов). Фото
По окончании Литургии было совершено славление празднику. Игумен Михаил коленопреклоненно прочитал молитву перед Владимирской иконой. И после богослужения обратился к прихожанам и паломникам с проповедью:
– По преданию, образ Божией Матери, который позже стали именовать Владимирским, был написан евангелистом Лукой на доске от обеденного стола, который стоял в родном доме Иисуса Христа. Когда святой Лука показал эту и еще две иконы Пречистой Деве, Она произнесла: «Отныне будут ублажать Меня все роды. Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с этим образом».
До средины V века икона оставалась в Иерусалиме. Затем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 году она была прислана на Русь как подарок от Константинопольского Патриарха.
Икону доставили в Девичий монастырь города Вышгорода под Киевом, где она прославилась многими чудесами. В 1155 году сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский (позже причисленный к лику святых) перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им Успенском соборе. С того времени ее и стали называть Владимирской.
Во время похода Андрея Боголюбского против волжских болгар в 1164 году по молитве перед Владимирским образом Богородицы была одержана победа над врагом.
Икона сохранилась, когда в 1185 году сгорел собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем. Дальнейшая история образа связана с Москвой, куда его перенесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Тогда хан, испугавшись явившейся ему во сне Богородицы, увел свои полки.
Владимирская икона Матери Божией не раз спасала Русь от нападений татар. Празднование 3 июня было установлено в память об избавлении Москвы от войска казанского хана Махмет-Гирея в 1521 году.
Татары тогда приближались к городу, уничтожая все на своем пути. В Успенском соборе митрополит Варлаам усердно молился перед Владимирской иконой об избавлении от погибели. В это время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: святые митрополиты Петр и Алексий, жившие двумя веками ранее, покидали город, унося с собой Владимирскую икону в наказание Божие за грехи москвичей. У ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Они пали ниц пред образом, моля Богородицу не покидать Успенский собор и город. Тогда святители возвратилась с иконой обратно. Инокиня поспешила рассказать о видении. Горожане собрались в храм и стали горячо молиться.
Подобное видение имел и блаженный Василий, которому было открыто, что благодаря заступничеству Богородицы и молитвам святых Москва будет спасена.
А татары увидели Божию Матерь, окруженную великим войском, сияющим доспехами, и в страхе бежали от стен города.

Возврат к списку