Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

08.06.2016
В день отдания праздника Святой Пасхи архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в храме преп. Никандра Псковского
В день отдания праздника Святой Пасхи архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в храме преп. Никандра Псковского.  В совершении Божественной литургии отцу наместнику сослужил иеромонах Лазарь (Поляков).  Фото
Служба начата со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху; и прочее, как и в воскресенья Пасхальной седмицы; и с великим славословием. Эта же служба является одновременно и предпразднеством Вознесения, поэтому третий канон полагается уже Вознесению. На литургии – прокимен «Сей дeнь…»; но «Апостол и Евангелие – дня». А конец – «якоже указася и на самую Пасху…», «И тако отдается праздник святаго и живоноснаго Христова воскресения».
После отпуста литургии архимандрит Клавдиан возглавил крестный ход. Звучал троекратно тропарь "Христос воскресе из мертвых". Архимандрит Клавдиан, братия обители и все богомольцы обошли вокруг храма. На всех четырех сторонах храма окропляли молящихся святой водой, а у алтаря было прочитано Евангельское зачало.
«Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день «отдания» Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы».
До «отдания» каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне «стихиры Пасхи» («Дa воскреснет Бог… Пасха красная…»), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон («Воскресения день…»). И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: «Христос воскресе…»
«Воскресение Христово…» на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный «Плотию уснув» потом уже – празднуемой недели.
Так ясно празднуется «попразднество» Воскресения Христова – тридцать девять дней! Это – совершенно небывалое торжество!

Возврат к списку