Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

02.12.2012
2 декабря 2012 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Филарета, митрополита Московского

Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря совершил Божественную литургию в храме прп. Никандра Псковского.

Отцу наместнику сослужили благочинный обители игумен Феогност, тезоименинник приснопоминаемому свт. Филарету – игумен Филарет, иеромонах Лазарь, иеродиакон Евлогий.

Фотоальбом празднования памяти свт. Филарета в Богородичной Щегловской обители – здесь.

После чтения Евангелия архимандрит Клавдиан обратился к молящимся с проповедью на тему сегодняшнего чтения Евангелия:

- Для того, чтобы предостеречь нас от опасности любостяжания, от которой погибает мир, Господь рассказывает притчу о жизни и смерти одного богатого человека. Его богатство заключалось в изобилии плодов земных. У него было много земли, и он получил большой урожай. Господь на небесах видит и знает все наши намерения и помышления сердечные. Оттого, что мы глубоко помышляем иногда в себе, как бы делая окончательный выбор, может решиться наша конечная участь, земная и вечная.

Этот человек, получив богатый урожай, естественно, собирается расширить свои зернохранилища. Безумие было с его стороны, говорят святые отцы, плоды земные называть своими плодами, своим добром. Все, что мы имеем, дано нам в долг. Но все это принадлежит Господу Богу, а мы только приставники при добре Господнем.

Ему и в голову не пришло при таком избытке поделиться с теми, кто ничего не имеет. Вместо того, чтобы принести благодарение Богу за радостную возможность давать другим, чтобы и другие вместе с ним радовались и благодарили Бога, он прилагает все усилия, для того чтобы все сохранить для одного себя.

Безумием была с его стороны уверенность, что добра хватит на многие годы. Притча о безумном богаче напоминает нам, на каких шатких основаниях стоит этот безумный мир, в котором мы живем, где все определяется земным успехом, и вся мудрость жизни заключается в том, как достигнуть этого успеха.

Кажется, нет предела богатству этого человека и этого общества. Оно стоит как беспощадный идол, ослепляя ум и воображение новыми грандиозными проектами перестройки мира. Америка сейчас, кажется, достигает успеха в самой высочайшей степени. Время от времени Господь ставит человека, народы перед крушением всего, пока все не сокрушит, пока не остановит нас совсем и не напомнит нам о главном — о нашей бессмертной душе.

Самое большое безумие безумного богача было сказать своей душе: «Душа, покойся, ешь, пей, веселись». Как будто человек живет, чтобы есть! Душа человека может питаться только правдой и добром, делами милосердия, которые она совершает, чистотой, молитвой, словом Божиим, любовью, Богом.

Когда Господь говорит: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое», и когда Он говорит: «Пийте от нея вси», тогда душа вместе с телом может есть, и пить, и веселиться о Господе на многие годы и на веки вечные. А надежды только на земное счастье безумны. Приходит день, когда Бог называет самого носителя этих надежд именно таким именем: «Безумный, в сию ночь душу твою возьмут у тебя, а то, что ты собрал, кому достанется?»

«Дай Мне отчет в твоем управлении» — скажет каждому из нас Господь (Лк. 16:2). Смысл притчи в том, что человек встретил Бога и увидел, что ничего не имеет, и пустота эта обнаружилась вечным адом. В то время как Господь хочет дать человеку все, и всего Себя отдает.

«Так бывает со всяким, — говорит Господь нам, — кто собирает сокровище для себя, а не в Бога богатеет». Таков путь и таков конец всякого уповающего на земное богатство человека. Он собирает для себя, в то время как тайна жизни, все ее богатство заключается в самоотдаче.

В завершении литургии отец наместник и братия монастыря совершили славление у иконы святителя Филарета, чья память нынче отмечалась. А затем поздравили игумена Филарета с тезоименитством. Во время поздравления отец наместник говорил о таких личных качествах отца Филарета, как милосердие и простота. Он сохраняет эти качества характера при несении такого сложного послушания - будучи казначеем обители. Не раз игумен Филарет заступался за людей перед священноначалием, с доброй силой, горячо высказывал необходимость поверить и простить человека. И чаще всего находил поддержку, так как его неподдельное милосердие и честность всегда вызывали в собеседнике такое же ответное чувство.

- Так, где просто, там ангелов со сто, - говорил отец наместник. – Все мы с любовью воспринимаем дела и поступки нашего собрата, отца Филарета, и желаем ему заслужить милость у Бога, оставаясь таким же милостивым и заботясь о спасении души каждого человека

Игумен Филарет преподал всем для целования наперсный крест, в котором есть частица мощей приснопоминаемого свт. Филарета. Прихожане и паломники поздравили отца Филарета, любимого батюшку, с днем тезоименитства, пожелали ему крепости духовных и телесных сил на трудном пути пастырского служения.


Возврат к списку