Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

25.11.2012
25 ноября 2012 года, иконы Божией Матери «Милостивая», Неделя 25-я по Пятидесятнице

Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря, возглавил служение Божественной литургии в монастырском храме в честь прп. Никандра Псковского. Ему сослужили братия обители: благочинный игумен Феогност, иеромонах Лазарь.

Фотоальбом о Божественной литургии в воскресенье 25 ноября - здесь

После чтения Евангелия отец наместник обратился к молящимся с проповедью.

Прошло почти уже две тысячи лет с тех пор, как Господь наш Иисус Христос рассказал притчу о человеке, который попался разбойникам. Часто люди не понимают равнодушия того священника, который прошел мимо лежащего едва живого человека, израненного разбойниками. Священник, который прошел мимо израненного человека и не проявил никакой жалости к несчастному, это священник старого, ранее действовавшего закона, священник Ветхого Завета, который не мог ему помочь – не мог спасти, ибо не имел в себе Божиего дара милости.

Левит, который проходил мимо вслед за священником и который поступил таким же образом – оставил раненного человека там, где он лежал, – был пророком Ветхого Завета, который не мог помочь человеку, то есть спасти его.

И вот к тому месту, где лежал человек, приблизился некий самаритянин, который в это время совершал путешествие. И когда он увидел этого израненного человека, то сжалился, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино, затем посадил его на своего осла и отвез в гостиницу. Здесь он передал этого человека хозяину гостиницы и заплатил два динария. Он отдал их хозяину гостиницы, говоря ему: «Позаботься об этом человеке, а если потратишь на него хоть сколько-нибудь больше, я, когда приеду снова, отдам тебе, что ты потратил» (Лк. 10: 35).

Эта евангельская притча должна вдохновить нас творить и в нашей сегодняшней жизни дела милосердия и любви. Сам Бог есть любовь. Этот вечный Родник любви создал человека по образу Своему и подобию; следовательно, человек был создан, чтобы быть источником любви. Это самая высокая цель жизни – любовь.

Да, существует очень большая нехватка любви в людях, ведущая в результате к страданию; утвердилось ненормальное состояние, что грех точит корень любви. Эти грехи направляемы диаволом. Он держит в своих смертельно опасных руках, несущих гибель, весь род человеческий и ведет колоссальную борьбу за то, чтобы истребить любовь.

Иисус в этот мир пришел, чтобы восстановить любовь как самую великую необходимость жизни. Он сказал: «Сие заповедую вам, да любите друг друга» (Ин. 15: 17); и еще в другом месте: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»; «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас». Весь Новый Завет, от начала до конца, только о любви. Все святое Евангелие написано в духе любви.

Рассказав притчу о самаритянине, Спаситель сказал законнику: «Иди, и ты поступай так же». Это значит, что если мы хотим спасти свою душу и унаследовать Царство Небесное, мы должны проявлять милосердие и истинную любовь к своему ближнему. Господь наш Иисус Христос сказал, что следует возлюбить своего ближнего как самого себя.


Возврат к списку