Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

23.12.2016
Воистину Белгород, вся Белгородчина стали процветать, когда снова оказались под покровом святителя Иоасафа Белгородского

23 декабря — день памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского

Утром Божественную литургию возглавил архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы. Отцу наместнику сослужили игумен Феогност (Авдеев) и иеродиакон Евлогий (Харитонов). Фото

По завершении богослужения был прочитаны молитвы святителю Иоасафу Белгородскому.

* * *

Иоаким, который впоследствии стал святым покровителем и защитником Белогородской области, родился в 1705 году и являлся представителем известного малороссийского рода Горленко. Как носитель имени отца Богородицы, святитель чувствовал Ее покровительство и с малого возраста был очень религиозным.

Предназначение Иоакима определило и видение его отцу. Родитель увидел Божию Матерь, надевающую мантию архиерея на молящегося у Ее ног будущего святителя.

С семи лет Иоаким обучался в Киевской духовной семинарии, где познакомился с большим количеством святынь и решил стать монахом. Повлияли на его решение и иноки-подвижники из Киево-Печерского монастыря. Поэтому в 17 лет будущий святой, оставив академию, начинает испытание себя в Киево-Межегорском Спасо-Преображенском монастыре, где спустя два года примет постриг с именем Иларион.

После этого Иларион полностью отрекается от мирской жизни, и еще через два года его постригают в мантию с именем Иоасаф, а спустя год – посвящают в иеродиаконы.

В 29 лет будущий святитель, став иеромонахом, начинает пастырскую службу в Киево-братском монастыре, а затем в Киево-Софийском кафедральном соборе. Через три года Иоасаф получил благословление от архиепископа на службу игуменом обители в Лубенско-Мгарском Преображенском монастыре. Здесь он прикладывает много сил, чтобы восстановить разрушенное хозяйство.

В 1744 году императрица Елизавета делает Иосафа архимандритом и наместником Троице-Сергиевой лавры, оставив настоятелем Лубянского монастыря. В 1748 году будущий святой становится епископом Белгородским и Обоянским.

Несмотря на телесные болезни, вызванные аскетическим образом жизни, Иоасаф ревностно вел свою паству. Каждый год он объезжал епархию и посещал даже малые города и села. Останавливался епископ Белгородский и Обоянский всегда в домах обычных крестьян.

Проповедуя простоту, скромность и нравственную чистоту, он сам был живым примером такого образа жизни. Своими благотворительными делами и помощью епископ Иоасаф регулярно подтверждал свою безграничную любовь и милосердие к ближнему.

Будущий святитель за несколько месяцев до своей смерти попрощался с паствой в Белгороде, после чего отправился повидать родителей. На обратной дороге в Грайвороне епископ тяжело заболел. Спустя два месяца 10 (23) декабря 1754 года он скончался.

Тело Иоасафа оставалось нетленным в открытом гробу в Свято-Троицком соборе до конца февраля, когда в Белгород из-за разлития рек смог добраться епископ Переяславский и Борисопольский преосвященный Иоанн (Козлович), назначенный Святейшим Синодом для совершения погребения Иоасафа.

28 февраля 1755 года гроб с телом будущего святителя помещают в специально сооруженный склеп в Свято-Троицком соборе, который в народе прозвали «пещерка»..

Тело Иоасафа оставалось нетленным полтора века. У его гроба происходили исцеления и чудеса. В декабре 1908 года епископ Курский Питирим (Окнов) предложить прославить епископа Иоасафа.

Спустя два года Святейший Синод получил одобрение Николая II, и 4 (17) сентября 1911 года состоялись канонизация и открытие мощей.

Воистину Белгород, вся Белгородчина стали процветать, когда снова оказались под покровом святителя Иоасафа Белгородского, то есть когда его честные мощи, чудесным образом обретенные в Санкт-Петербурге вместе с мощами преп. Серафима Саровского, возвратились в город.

Три года назад русское Православие отметило 100 лет со дня прославления святителя Иоасафа, состоявшееся в 1911 году по инициативе и при непосредственном содействии Государя Николая II Александровича.

На момент канонизации было записано до 400 чудесных исцелений от мощей святителя Иоасафа.

Свою историю рассказал в юбилейный год прославления и архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн: «Однажды мы пришли к мощам великого чудотворца с официальной делегацией. Был вечер. Мы приложились к мощам. В этот момент привезли ветерана афганской войны в коляске. В результате ранения у него были парализованы ноги, и он не мог самостоятельно передвигаться. И когда его поднесли к мощам, он приложился – и вдруг… (а мы уже уходили из храма) все услышали такой крик! Это кричал тот человек. Он кричал, что почувствовал свои ноги сразу после того, как приложился к мощам. Потом он соскочил с коляски и начал бегать по храму. Это было на наших глазах! Свидетелями стали все участники делегации – высокопоставленные лица России, и для нас, очевидцев, это было потрясением! Можно только представить, каково было потрясение для самого человека!»

Это кричал тот человек. Он кричал, что почувствовал свои ноги сразу после того, как приложился к мощам. Он соскочил с коляски и начал бегать по храму».



Возврат к списку