Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

16.10.2016
Сегодня, в воскресный день, Православная Церковь творит память: сщмчч. I века Дионисия Ареопагита, епископа Афинского
Сегодня, в воскресный день, Православная Церковь творит память: сщмчч. I века Дионисия Ареопагита, епископа Афинского, Рустика, пресвитера, и Елевферия, диакона. Прп. Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского, и блж. Исихия Хоривита, святых VI века. Прп. Дионисия Щепы, затворника Печерского, в Дальних Киевских пещерах подвизавшегося, иеромонаха XV века.
Сщисп. Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского, почившего в 1928 году.
Прославляется Трубчевская икона Божией Матери.
В Неделю 17-ю по Пятидесятнице архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в храме в честь прп. Никандра Псковского.  Фото
Отцу наместнику сослужили иеромонах Лазарь (Поляков) и иеродиакон Евлогий (Харитонов).
Сегодняшние евангельские чтения:
Послание Апостола Павла к Коринфянам второе, 182 зачало (от полу́), глава 6, 16 — глава 7, 1
16. Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
1. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
Евангелие от Луки, 26 зачало, глава 6, 31-36
31. И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними.
32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают.
34. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35. Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
По окончании богослужения иеромонах Лазарь (Поляков) произнес проповедь на тему воскресного Евангельского чтения.
* * *
Святой Дионисий жил в городе Афинах. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. В Афинах его избрали членом ареопага (или верховного суда). Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге, о чем мы читаем в Книге деяний святых апостолов, Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. Предание говорит о том, что в 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Есть версия, что после кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию. Наутро мученики были обезглавлены.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения, приписываемые  святому Дионисию Ареопагиту. До нашего времени из них сохранилось четыре книги: «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Божественных именах», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.
Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия, согласно этому труду, состоит из девяти ангельских чинов: серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начала, архангелы, ангелы.
Цель богоучрежденной ангельской иерархии – восхождение к богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.
Книга «О церковной иерархии» является продолжением книги «О небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на богоучрежденном священноначалии. В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно – в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет богопознания, нет обожения.
Книга святителя Дионисия «О мистическом богословии» также излагает учение о богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном богопознании. Чтобы познать Бога, нужно к Нему приблизиться, достичь состояния богообщения и обожения. Молитвой мы приближаем к себе благодать Непостижимого Бога, потому что чистая сердечная молитва нас самих приближает к Богу.

Возврат к списку