Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

08.05.2016
В Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы (Антипасха)
В Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы (Антипасха), архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря Тулы совершил Божественную литургию и возглавил Крестный ход в стенах обители. Отцу наместнику сослужил игумен Филарет (Смирнов).  Фото
После богослужения архимандрит Клавдиан обратился к верующим с проповедью.  Видео - здесь
В этот день воспоминается уверение апостола Фомы. Первая неделя по Пасхе называется неделею Новой или неделею Антипасхи (греческое слово «анти» значит «вместо»), т.е. обновление Пасхи.
В этот воскресный день Своим новым явлением для всех одиннадцати апостолов Господь повторил и обновил явление, бывшее в первый день по Воскресении. Но так как обновление явления Спасителя было особенно ради апостола Фомы, то восьмой день по Пасхе называется неделею св. Фомы. Непосредственно следуя за Пасхальной седмицей, она завершает наиболее торжественную часть величайшего праздника. Поэтому иногда Фомино воскресение называют восьмым днем Пасхи.
Святитель Григорий Богослов пишет: «Древен и с доброю целью установлен закон чтить день обновления, или лучше сказать, с днем обновления чтить новые благодения. Но разве не обновления день был и первый Воскресный день, последовавший за священною и светоносною ночью? Для чего же даешь сие наименование нынешнему дню? То был день спасения, а этот день воспоминания спасения» (Слово 44-е в неделю Новую).
Сегодня читалось из Евангелия об апостоле Фоме, произносились его слова: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин.20:25).
Когда-то Фома сказал: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Ин.11:16). Господь так дорог для апостола, что он и смысла не видит в жизни без Него – настолько, что готов без страха с ней расстаться. Но все же он пережил смерть Наставника. И тут ему говорят, что Господь воскрес. И он говорит: «Не поверю, пока не увижу!» Он просто понимает, что если обманется, ему этого не вынести…
Господь сказал Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои» (Ин.20:27). Потому, что Он знает: слова «неверия» рождены любовью и исторглись из уязвленного скорбью о Нем сердца. «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20:29). Мы блаженны! А не кто-то, не он в том числе! Ведь это мы невидевшие!

Возврат к списку